Регламент сдачи площадки гибдд

Новый экзамен в ГИБДД с 1 сентября 2019 года – правила сдачи, площадка, пересдача, билеты, текст регламента

Регламент сдачи площадки гибдд

Регламент, подписанный главой МВД, вводит новый экзамен в ГИБДД с 1 сентября 2019 года. Предполагается, что усложнение правил сдачи испытаний повысит качество обучения автолюбителей и снизит количество правонарушений на трассе.

Новый регламент и цели нововведений

Текст нового регламента, вступившего в силу с 1 сентября 2019 года приказом №995 МВД РФ от 20 октября 2015 года, включает в себя множество существенных изменений.

Целями нововведений являются:

  • повышение качества подготовки будущих водителей;
  • исключение безответственного отношения к работе специалистов автошкол;
  • уменьшение количества аварий с участием выпускников соответствующих заведений;
  • улучшение качества предоставления услуг желающим получить права (изменение порядка обжалования выставленных оценок на экзамене).

Что поменялось

По новым правилам ПДД для получения прав гражданину нужно пройти 4 обязательных этапа.

Этап Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД     
Подача документов на оформление удостоверения (стандартный список для всех категорий водителей).
Экзамен на знание теоретического материалаОн длится 1/3 часа и включает в себя 20 вопросов из разных тематических блоков. Пользоваться учебниками, записями, гаджетами во время процесса проверки знаний запрещается.Одна ошибка добавляет 5 новых вопросов, вторая — 10, третья — ведет к автоматическому незачету. Давать неверный ответ на дополнительные вопросы нельзя. Время, выделяемое на каждый ответ — 60 секунд.
Прием практической части экзаменаПроходит на закрытом автодроме или специальной площадке проверяет способность гражданина правильно управлять машиной. Длится процесс 20 минут и включает в себя комплекс упражнений (6 обязательных маневров). Испытуемый может выбрать их из 17 вариантов. Ошибиться допускается только 1 раз. Время, выделяемое на выполнение задания — до 2 минут.
Подтверждение полученных навыков в условиях городаЗа каждую ошибку испытуемый получает штраф в виде определенного количества баллов:
  • 5 — за грубейшие промахи;
  • 3 — за ошибки средней тяжести;
  • 1 — за незначительные недочеты.

Положительный результат достигается при наличии менее 5 штрафных баллов.

Следует отметить, что с 2019 года преподаватели автошкол могут записывать свое мнение о будущем водителе, а экзаменатор имеет к этим пометкам доступ.

При положительном результате на всех этапах испытаний автолюбитель получает права.

Официальная публикация билетов

По новому законодательству экзаменационные билеты по ПДД будут официально размещаться на сайте gibdd.ru. Рекомендуется сверяться с комплектом, представленным именно на этом ресурсе во избежание недоразумений при подготовке к испытаниям.

Максимальный срок сдачи экзаменов и выдачи прав

Временные промежутки для приема экзамена и выдачи водительского удостоверения рассмотрены в таблице ниже.

ПроцедураМаксимальный срок (рабочих дней)
Срок сдачи экзамена
  • категория М и А — 2 часа 10 минут;
  • категория В — 3 часа 10 минут.
Выдача водительского удостоверения категории А, А1, М, В115
Выдача водительского удостоверения категории В, С, Д, ВЕ, СЕ, ДЕ, СД1, С1, Д1Е, Д130
Выдача водительского удостоверения категории Тм, Тв5
  • замена поврежденного/потерянного удостоверения;
  • выдача документа международного образца;
  • обмена иностранного удостоверения дипломатам и членам их семей.
1 час

Перечисленные сроки выполняются только по отношению к лицам, сдавшим экзамен с первого раза.

Недопуск при лишении и утрате удостоверения

По новому регламенту до экзамена не допускаются лица:

  • лишенные прав (на время исполнения санкции);
  • имеющие удостоверение, числящееся в розыске.

для жалобы

Весь процесс испытаний записывается на аудио и видеорегистратор. Отснятые материалы хранятся в базе экзаменационного отделения.

Гражданин, не согласный с результатами испытания, может в любой момент подать жалобу, используя информацию, полученную ГИБДД в процессе проверки знаний.

Теоретическая часть и билеты

Особенности сдачи теоретической части экзамена:

  • все вопросы билетов объединены в 4 группы (40 тем по 5 вопросов каждая);
  • количество вариантов ответа от 2 до 5;
  • если испытуемый неверно ответил на 2 вопроса (в 2 разных тематических блоках) или не справился за отведенное время с 2 заданиями, то ему дается 10 дополнительных вопросов и 10 минут времени (1 неверный ответ — 5 новых вопросов);
  • темы дополнительных вопросов выбираются в тематическом блоке, в котором кандидат допустил ошибки;
  • положительный результат экзамена возможен только при ответе на 20 предложенных вопросов.

Новые правила сдачи практического экзамена

Правильность действий, которые демонстрирует будущий водитель, оценивается экзаменатором. При наличии грубых ошибок начисляются штрафные баллы.

Площадка

На автодроме успешно должны быть выполнены следующие задания:

  • движение по эстакаде (в том числе «змейка»);
  • правильная парковка (в том числе параллельная);
  • маневры в ограниченном пространстве;
  • правильный заезд в гараж;
  • начало движения на подъеме;
  • остановка для высадки или принятия пассажиров;
  • езда задним ходом;
  • остановка с торможением на различных скоростях (этот пункт добавлен и для водителей мотоциклов);
  • проезд перекрестка (регулируемого).

Возможно объединение нескольких маневров.

Во время экзамена испытуемый находится в машине (с механической коробкой передач) один, а инструктор наблюдает за движением автомобиля со стороны.

Запрещается:

  • сбивать ограничительные конусы;
  • медлить с выполнением задания более полуминуты;
  • допускать остановку двигателя более 3 раз;
  • выезжать за разметку более 3 раз.

Город

Как уже было сказано выше, на экзамене в условиях города введены штрафные баллы. Разграничение по тяжести нарушений рассмотрено ниже.

ОценкаПричина
Серьезное нарушение (от 3 до 5 штрафных баллов)
  • отказ в положенном преимуществе движения другому транспорту;
  • выезд на «встречку»;
  • не пристегнутый ремень безопасности;
  • нарушение правил разметки;
  • превышение скорости;
  • нарушение правил перевозки пассажиров;
  • обгон автомобиля, готового к повороту, о чем свидетельствуют включение специальных сигналов;
  • использование телефона во время езды;
  • отказ пропустить пешехода;
  • нарушение правил ПДД (несоблюдение дорожных знаков, езда на запрещающий свет светофора, нарушение правил обгона, поворота и др.).
Нарушения средней и незначительной тяжести (до2-3 баллов)
  • низкая скорость без необходимости;
  • поворотник не включен;
  • резкое торможение без причины.
Недочеты (до 1 балла)
  • неудовлетворительная оценка ситуации на дороге;
  • неуверенная езда (часто глохнущий двигатель);
  • отсутствие плавности во время движения.

О сроках

Средний срок обучения в автошколе увеличился в среднем на полгода. Занятия включают в себя теоретический (130 часов) и практический (24 часа) курс.

После окончания лекций автолюбитель сдает экзамен в автошколе, а затем в ГАИ. Испытания на специальной площадке и в городе назначаются только после зачета по теории.

При успешной сдаче всех этапов экзамена нужно явиться в ГИБДД с бумагой, подтверждающей оплату госпошлины на получение удостоверения (2000 рублей). После процедуры фотографирования водителю будут выданы права (в течение получаса).

За что грозит «незачет»

Причины отрицательного результата экзамена рассмотрены ниже.

Экзаменационный этапЗа что может быть «незачет»
Теория
  • дан неправильный ответ на более чем 18 вопросов;
  • есть более одной ошибки в одном тематическом блоке;
  • отведенное время закончилось, а кандидат не успел ответить на 2 вопроса (в 1 блоке);
  • нарушены правила экзамена (использование запрещенных предметов для получения информации).
Испытания на автодроме
  • отказ кандидата выполнить предложенное задание;
  • ошибка в выполнении хотя бы одного обязательного пункта (перечень испытаний зависит от получаемой кандидатом категории).

Серьезными считаются следующие ошибки:

  • превышение времени упражнений (от 35 секунд до 2 минут в зависимости от категории);
  • пересечение линии разметки и линии «СТОП» (на эстакаде);
  • отклонение от траектории движения;
  • недоезд/переезд контрольной точки;
  • движение задним ходом там, где оно не предусмотрено.
Испытания в городеПолучение 5 и более штрафных баллов за упражнения.

Пересдача

При неудачной попытке сдать экзамен пересдача назначается не раньше 7 дней с момента получения отрицательной оценки. Если получен «неуд» и во второй раз, то срок пересдачи переносится еще на неделю.

При провале в третий раз срок ожидания повторных испытаний увеличивается до одного месяца (максимальное количество попыток — 8).

Варианты пересдачи:

  • со следующим потоком учеников своей автошколы;
  • приход в любое удобное отделение ГИБДД;
  • подача заявки через портал госуслуг.

Результат каждого этапа экзамена действителен только в течение полугода.

Какие нужны документы для записи на экзамен

Список документов, необходимых для допущения к экзамену на права, рассмотрен в таблице ниже.

ДокументУточнения
Заявление (приложение 2 к административному регламенту)Заполнить бумагу можно любым удобным способом (от руки или в электронном виде).Все документы предоставляются лично испытуемым на месте проведения экзамена или направляются через интернет (сервис МВД) с наличием электронной подписи.
ПаспортПредоставляется независимо от гражданства.Иностранные резиденты обязаны предъявить и вид на жительство с отметкой о регистрации.
Медзаключение о наличии/отсутствии противопоказаний для управления автомобилем.
Сертификат о прохождении соответствующего обучения, готовящего водителей разных категорий (теоретический и практический курс).
Ранее выданные водительские удостоверения
  • российский национальный документ;
  • российский документ международного образца;
  • иностранный национальный документ.
Согласие родителей или законных представителей на получение прав, оформленное в письменном виде и заверенное нотариально (для лиц моложе 18 лет).
  • черно-белые;
  • сделанные на матовой бумаге;
  • размером 35*45 мм.

Последние новости 2019

Изменения в сдаче экзамена в 2019 году сводятся к следующим пунктам:

  • строгая регламентация всех существенных вопросов, на которые в прошлом закон ответа не давал;
  • возможность использовать в качестве доказательств ошибочной оценки знаний автолюбителя материалы ГИБДД;
  • введены дополнительные вопросы за неверный ответ на экзамене по теоретической части (до 10) и новые маневры на автодроме;
  • начислены штрафные баллы за ошибки в вождении (экзамен в условиях города);
  • регламентированы сроки и максимальное количество пересдач экзамена.

Со вступлением в силу новых правил 2019 года получить права стало сложнее. Предполагается, что это поможет снизить опасность на дорогах и повысить профессионализм водителей. Так ли это, покажет время.

: Как проходит экзамен в ГИБДД по новому регламенту

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: http://masterurist.ru/novyj-jekzamen-v-gibdd/

    Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме (площадке)

    Регламент сдачи площадки гибдд

    К испытаниям на площадке (автодроме) допускаются все экзаменуемые, сумевшие сдать «теорию». Проверка навыков вождения в ограниченном пространстве проходит сразу же после теоретического экзамена, поэтому нужно быть к этому готовым и не опаздывать.

    Будущим водителям сообщают точное время прибытия на автодром, однако лучше приехать пораньше.

    Особенно это правило актуально, если вождение принимается не на автодроме автошколы, а на сторонней площадке – вы сможете оценить новые условия и проехаться по территории еще до того, как прибудет инспектор ГИБДД.

    Одежда, волнение, успокоительные средства

    Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.

    Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию.

    Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию).

    И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что экзамен на автодроме считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.

    Быть первым или в рядах последних?

    Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!

    У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…

    Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…

    Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе – средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.

    Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.

    Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.

    Время, рекомендуемая скорость, очередность упражнений

    На площадке предпочтительно не набирать скорость свыше 10 км/ч – это позволяет легче справляться с заданиями, одновременно вкладываясь в лимит времени.

    А времени вполне хватает практически любому потенциальному водителю, ибо на одно упражнение отводится 2 минуты.

    Если вы преждевременно выполнили какое-то задание, то выигранные секунды не «сгорают», поскольку инспектор принимает во внимание лишь общее время сдачи площадки.

    В зависимости от оборудованности автодрома упражнения выполняются либо последовательно, плавно переходя от одного к другому, либо поочередно.

    Второй вариант означает, что в одной части площадки выполняется одно упражнение, затем вы перемещаетесь на другую ее часть и сдаете следующее.

    В принципе, здесь особой разницы нет, поскольку при хорошем владении основными маневрами на любой территории экзамен сдается без проблем.

    Сдаем 3 упражнения, а не 5

    В любой автошколе стандартно отрабатывается 5 упражнений на автодроме:

    •  эстакада
    •  «змейка»
    •  разворот
    •  въезд в гараж или бокс задним ходом
    •  упражнение параллельная парковка

    При сдаче экзамена выполняется лишь три из них (их выбирает экзаменатор), но прохождение эстакады обязательно. За ошибки начисляются штрафные баллы, и если за одно упражнение автоновичок набрал 5 и более «очков», то автодром считается не пройденным.

    Общие положения

    Все упражнения нужно отрабатывать, начиная от стартовой линии. Машину следует поставить таким образом, чтобы ее передний бампер не пересекал эту черту.

    В самом начале экзамена поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните «ручник». Далее все более чем стандартно: включаем передачу, снимаемся с ручного тормоза и едем отрабатывать упражнения.

    Они завершаются только после того, как вы остановились у стоп-линии и поставили автомобиль на «ручник».

    Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) – как выполнять на механике, как выполнять на автомате

    Эстакада считается самым сложным упражнением, поэтому к его отработке в автошколе относитесь с повышенным вниманием. Причем есть большая разница, на каком автомобиле вы сдаете экзамен – с АКПП или «механикой». Общее правило здесь лишь одно: после въезда на горку колеса ТС должны находиться на наклонной поверхности, однако бампер ни в коем случае не должен пересекать стоп-линию.

    «Механика». После полной остановки машины на эстакаде нужно поднять «ручник», рычаг коробки поставить на нейтраль. Далее включаете первую скорость и выжимаете обе педали – и газа, и сцепления.

    Следите за оборотами двигателя: когда стрелка остановится примерно на 3000, потихоньку отпускайте сцепление. Разумеется, при этом обороты упадут. Ждите, когда показатель опустится до 1200 об/мин, после чего остановите ногу, удерживая педаль в полуотпущенном состоянии.

    Далее снимаемся с ручного тормоза, и как только автомобиль начал движение, очень осторожно отпускаем сцепление до конца.

    «Автомат». Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) на АКПП можно выполнять двумя способами – из положения «P паркинг» и «N нейтраль». Кардинальная между ними разница состоит в том, что в режиме паркинга машину можно вообще не ставить на ручной тормоз – этот режим блокирует передние колеса, и на горке ТС стоит как вкопанная.

    Просто спасение для новичков! Выполнение упражнения с использованием нейтрали имеет один недостаток, который может проявиться зимой: если тормозные колодки примерзнут, сдвинуть автомобиль без рывков будет труднее. И все же учтем тот факт, что обычно инспекторы ГИБДД во время данного упражнении проверяют навыки использования именно «ручника».

    Поэтому использование режима «N нейтраль» гораздо предпочтительнее.

    Критические ошибки на автодроме, из-за которых эстакада считается не пройденной.

    Если у экзаменуемого заглох двигатель или на наклонном участке пересек стоп-линии (есть еще и другие помарки), то это полбеды – за каждый такой огрех начисляется 3 штрафных балла.

    Главное, чтобы в одном упражнении была допущена только одна ошибка подобного рода. И экзамен однозначно «завален», если автоновичок заработал сразу 5 баллов – тогда предстоит переэкзаменовка. Вот список критических ошибок:

    •   откат при начале движения по наклонному участку более чем на 30 см
    •   пересечение линии горизонтальной разметки площадки
    •   пересечение стоп-линии передним бампером
    •   автомобиль сбил элементы разметочного оборудования
    •   отсутствие фиксации машины, когда она стоит на наклонном участке эстакады

    Упражнение заезд в гараж (заезд в бокс, въезд в бокс задним ходом)

    После снятия машины с «ручника» вам нужно ехать прямо до тех пор, пока переднее колесо не поравняется с первой угловой вешкой условного гаража или бокса. Останавливаетесь, максимально выворачиваете рулевое колесо в сторону, противоположную объекту.

    Далее едете прямо и ждете, когда в зеркале заднего вида появится ближняя угловая вешка бокса. Затем ставите руль прямо и двигаетесь задним ходом, пока ближняя вешка не поравняется с уровнем задней двери. Снова останавливаетесь и выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки.

    Едете назад, ориентируясь по зеркалам, и останавливаетесь в тот момент, когда автомобиль займет положение, параллельное боковым стенкам бокса. Опять руль прямо, продолжаем движения до постановки ТС в гараж. Причем будьте внимательны: никакая часть машины, в т. ч.

    зеркала заднего вида, не должны выступать за периметр бокса.

    Критические ошибки:

    •   пересечение линии «Стоп»
    •   сбил элемент разметочного оборудования
    •   пересек линию горизонтальной разметки площадки

    Упражнение разворот в ограниченном пространстве

    Вам требуется развернуться на 180 градусов на площади с шириной и длиной, которые равны двум длинам автомобиля. Начинать заезд нужно со стартовой линии: снимаетесь с «ручника», перемещаете ТС в правую сторону квадрата так чтобы, оно стояло как можно ближе к средней вешке.

    Затем следует остановиться, при этом не пересекая сплошную линию. Максимально выкручиваете руль влево и едете в сторону средней вешки – она находится на противоположной стороне.

    Снова останавливаетесь и включаете задний ход, пока у вас не появится достаточно площади для выезда вперед, к стоп-линии.

    Критические ошибки при упражнении разворот в ограниченном пространстве те же, что и в случае заездом в гараж (бокс).

    Параллельная парковка

    Это задание достаточно простое, так что с ним справляется практически каждый будущий водитель. Вам следует ехать прямо до той поры, как заднее колесо не окажется на уровне угловой вешки. Она ограничивает «карман» и хорошо видна. Тормозите, до упора выкручиваете руль в сторону кармана и далее едете задом.

    Когда в боковом зеркале появится угловая вешка в дальнем углу, снова остановитесь. Поставьте руль прямо и снова двигайтесь задним ходом. В данном случае ваша задача – сделать так, чтобы колесо автомобиля пересекло прерывистую линию. Когда цель достигнута, выворачиваете руль в сторону, противоположную «карману» и едете назад.

    Остановиться нужно тогда, когда машина встанет строго параллельно виртуальному направлению движения на основной дороге.

    Критическими ошибками при сдаче параллельной парковке считаются:

    • не пересечение прерывистой линии 
    • пересечение горизонтальной разметки площадки  
    • если вы сбили хотя бы один элемент разметочного оборудования

    «Змейка»

    Задачей экзаменуемого является объезд всех вешек – их задевать нельзя, как и пересекать сплошные боковые линии. Опускаете вниз стояночный тормоз, включаете первую скорость и движетесь до стоп-линии.

    Причем опытные водители рекомендуют: лучше всего отпустить сцепление, однако манипулировать с педалью газа крайне опасно.

    Если соблюдать эти правила, то автомобиль будет двигаться плавно, что упростит успешное преодоление «змейки».

    По 5 критических баллов начисляется:

    за пересечение стоп-линии и линии горизонтальной разметки площадки, 
    а также если вы сбили элемент разметочного оборудования.

    Экзамен на автодроме в жизни и на бумаге – какие различия?

    Невзирая на строго прописанные нормы, между реальным экзаменом и «прописанным» встречаются несоответствия. Многое зависит от конкретного инспектора ГИБДД, способного внести «поправки на местах».

    Поэтому, когда перед сдачей площадки (автодрома) человек в погонах произносит вводную часть, слушайте внимательно – многие детали экзамена оговариваются именно в этот момент.

    Например, частенько инспектора разрешают курсантам не пристегивать ремни безопасности, не пользоваться ближним светом фар или глушить мотор после окончания испытания.

    Кстати, о работающем двигателе. Сев в машину и планируя повернуть ключ зажигания, вначале послушайте, не шумит ли «сердце» автомобиля. Также можно слега надавить на педаль газа – это позволит убедиться, нужно ли заводить ТС. Ведь в противном случае, попытавшись завести уже работающий мотор, вы сами себя почувствуете неловко уже на самом старте прохождения площадки. Зачем вам негатив?

    Дополнительная информация

    С недавнего времени изменились требования по использованию ручника перед началом упражнений. Если раньше нужно было останавливаться перед каждым упражнением и фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии с помощью ручника, то сейчас допускается плавно переходить от одного упражнения к другому, не останавливаясь перед стартом.

    Не исключено, что в некоторых ГИБДД используют старые требования. Поэтому перед экзаменом лучше уточните, нужно ли перед стартом каждого упражнения фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии.

    Использовать ручник обязательно нужно:1. Когда вы завершили упражнение «Параллельная парковка».2. Когда вы завершили упражнение «Въезд в бокс».3.

    В упражнении «Эстакада» ручник используется дважды: первый раз при въезде на горку перед линией СТОП, второй раз при съезде с горки перед линией СТОП.

    Будьте внимательны, при съезде в горки у вас будет 2 линии – первую необходимо обязательно пересечь, а перед второй остановиться.

    В упражнениях «Змейка», «Повороты на 90 градусов» и «Разворот в ограниченном пространстве» стояночный тормоз не используется.

    Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/kak-proxodit-ekzamen-gibdd-na-avtodrome-ploshhadke/

    Особенности и нюансы сдачи практического экзамена по вождению в ГАИ

    Регламент сдачи площадки гибдд

    Окончание обучения в автошколе является предзнаменованием грядущих экзаменов, в ходе которых у учеников проверяются полученные знания и навыки. И если с теоретической частью большинство участников справляется без проблем, то практический экзамен доставляет немало сложностей.

    Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
    получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
    +7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва  +7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург   +7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы

    Сдача экзамена по вождению в ГАИ: регламент приема

    К практической части экзамена по вождению курсанты допускаются только тогда, когда они успешно прошли тестирование теоретической части, то есть знаний ПДД.

    Экзамен на право управления транспортными средствами проводится согласно требованиям административного регламента  утвержденного приказом МВД РФ №995 от 20.10.2015 года.

    Практическая часть испытаний состоит из двух частей:

    1. вождения на автодроме;
    2. вождения на городской трассе.

    Практический экзамен по вождению должен сдаваться на той машине, на которой экзаменуемый обучался. При желании курсант может открепиться от автошколы и проходить испытания на машине ГИБДД.

    Сдача экзамена на автодроме

    Сейчас успешное прохождение автодрома потребует выполнения следующих упражнений.

    «Горка» (эстакада) — заезд на уклон с полной остановкой и фиксацией ручником. Далее, находясь под уклоном, необходимо тронуться с места, при этом откат машины не должен превышать 30 см.

    «Въезд в гараж». Проверяется умение водить задним ходом. Испытуемый должен задним ходом заехать в ограниченное пространство, при этом ни одна из частей автомобиля не должна выступать за ограничивающие знаки.

    «Параллельная парковка». Также проверяются навыки вождения задним ходом. Курсант должен припарковать автомобиль между двумя машинами, которые имитируются ограничителями. Парковка проводится задним ходом.

    «Змейка». Проверяется умение маневрировать на ограниченном пространстве. Ученик должен объехать все элементы конструкции, не выехав за ограничительные линии.

    «Разворот». Курсант должен выполнить разворот на 180 ° в ограниченном пространстве.

    При выполнении упражнений 5 штрафных баллов дается за пересечение ограничительных линий, сбитые элементы конструкции, полное невыполнение задания. 3 штрафных балла начисляется за то, что в конце упражнения ученик забыл включить «нейтраль» и зафиксировать стояночный тормоз, 1 штрафной балл — за заглохший во время упражнений мотор.

    5 штрафных баллов означают провал упражнения. Испытания на автодроме признаются успешными в случае сдачи всех пяти упражнений, то есть в каждом из них требуется набрать не более четырех баллов.

    Площадка для сдачи экзамена

    Первая часть экзамена сдается на автодроме или закрытой площадке, приписанным к ГИБДД либо автошколе. Согласно Постановлению Правительства РФ №1097 для проверки полученных умений допускаются:

    • автодромы — специализированные участки местности с постоянной разметкой и стационарным оборудованием;
    • автоматизированные автодромы, в которых применяется автоматическая система контроля;
    • закрытые площадки — огороженные участки местности с асфальтовым покрытием, временными конструкциями и разметкой.

    Размер площадки не может быть менее 0,24 Га, все площадки и автодромы должны быть огорожены, уклон местности не должен превышать 16 %. Территория должна быть оборудована источниками искусственного освещения.

    Особенности и нюансы сдачи автодрома

    Главный враг экзаменуемого при прохождении испытаний — волнение. Оно возникает от неуверенности в своих знаниях и умениях. Поэтому лучшее лекарство от него — многочасовые тренировки с инструктором во время обучения. Нештатных ситуаций при сдаче этой части экзамена быть не может, поэтому можно отшлифовать свои навыки до идеальных.

    Немаловажное значение имеет одежда и особенно обувь испытуемого. Во время экзамена курсанту ничего не должно мешать — ни широкие рукава, ни капюшон куртки, ни другие элементы одежды.

    Важно

    Особый совет для девушек — нужно надевать на экзамен обувь без каблуков.

    Сдача экзамена в городе

    Испытания в городе проводятся на автомобиле автошколы либо на ТС, предоставленном ГИБДД. В первом случае в салоне могут находиться лишь испытуемый и инспектор, размещающийся на переднем пассажирском сидении.

    Во втором случае экзаменатор занимает задний диван, а в переднем пассажирском кресле располагается автоинструктор.

    Навыки вождения в условиях дороги общего пользования проверяются инспектором на основе штрафной системы: за каждую совершенную ошибку на обучающегося накладываются штрафные баллы.

    Серьезные просчеты обойдутся в 5 баллов (непропуск пешехода, пересечение стоп-линии и т. д.), менее существенные нарушения — в 3 балла (нарушение разметки, отсутствие сигнала поворотников при перестроении).

    Мелкие погрешности наказываются 1 штрафным баллом (заглохший мотор и т. д.). Как только курсант набрал 5 баллов, он может готовиться к пересдаче.

    Маршрут сдачи экзамена

    Маршруты движения устанавливаются экзаменационным отделением автоинспекции. В каждом городе утверждается список из нескольких маршрутов, их планы должны представлены на официальных интернет-порталах отделений ГИБДД.

    Важно: Время от времени маршруты для сдачи в городе меняются. Причиной этого является то, что инструкторы просто натаскивают учеников на прохождение трасс, а не в целом готовят курсантов к вождению в городских условиях.

    Перейдя по этой ссылке,  можно  ознакомиться со статьей об особенностями учебной езды в городе.

    Секреты сдачи экзамена в городе

    Успешному прохождению испытаний помогает дополнительная практика в вождении. Можно договориться с автоинструктором о дополнительных уроках. Обычного количества часов практики, предлагаемого в автошколах, может не хватить для формирования правильных навыков.

    Поэтому лучше доплатить инструктору и получить дополнительные часы обучения. Особенно полезным будет проехать возможные маршруты накануне самого экзамена.

    Ночь перед сдачей нужно посвятить сну и отдыху — физическая усталость не лучший помощник при тестировании навыков. Всю дорожную обстановку необходимо воспринимать на автомате, а для этого требуется не только многочасовая практика вождения, но и ясный ум в день экзамена.

    Характерные ошибки

    Просчеты, допускаемые учениками при вождении в городе, могут быть разнообразными. Однако можно выделить типичные оплошности, свойственные новичкам:

    • непристегнутый ремень при начале движения;
    • не пропуск пешехода;
    • превышение скорости или, наоборот, неуверенное вождение на низкой скорости;
    • нарушение правил перестроения;
    • пересечение линий разметки, в том числе сплошной линии;
    • непредоставление преимущественного права проезда.

    Важно: Многие экзаменуемые срезаются уже в заключительной части испытаний. После того, как маршрут пройден, инспектор просит остановиться. В такой ситуации нужно обязательно смотреть на знаки — остановка в запрещающем это действие месте приведет к провалу экзамена. Не стоит забывать и о постановке автомобиля на ручник.

    Лишь после этого практическую часть экзамена можно считать оконченной.

    Сколько стоит сдача экзамена?

    Стоит помнить, что за прохождение испытаний по вождению ГИБДД не взимает ни госпошлины, ни какой-либо иной платы. Единственное, что придется оплатить — это госпошлину за выдачу водительского удостоверения (2 тыс. рублей). При этом не важно, с какой попытки курсант прошел испытания.

    Сдача и пересдача проводятся абсолютно бесплатно. Однако автошкола может взимать дополнительные средства за предоставление автомобиля для пересдачи с третьего и последующего разов. Поэтому ученик вправе открепиться от автошколы, чтобы избежать дополнительных денежных трат. Однако в этом случае проходить испытания он будет на ТС, предоставленном ГИБДД.

    Сколько попыток для сдачи экзамена?

    Сданная теоретическая часть экзамена действительна 6 месяцев, так что ученик, проваливший вождение, может исправиться в течение данного срока. Однако между попытками пересдачи практики устанавливается временной период, чтобы обучающийся мог подтянуть свои знания и умения.

    Первая пересдача возможна через 7 суток после провала экзамена по практическому вождению, вторая — также через неделю. Для последующих попыток устанавливается интервал в 30 суток.

    Так что у сдавшего теорию ученика потенциально в запасе есть 8 попыток для успешного прохождения экзамена по вождению.

    В случае неудачи даже с восьмой попытки ученик заново сдает теоретическую часть.

    Сколько времени длится?

    Ранее время для проезда маршрута не регламентировалось. С введением нового регламента сдачи экзаменов установлен максимальный срок для прохождения маршрута — не более получаса. Однако такой порядок действует лишь в тех случаях, если ученик выполнил все предусмотренные экзаменом маневры на маршруте.

    Что проверяет экзаменатор?

    Во время практического экзамена экзаменатор проверяет навыки ученика. Конкретно в ходе экзамена испытуемый должен показать знания и умение преодолевать ситуации, связанные со следующими правилами ПДД:

    • преодоление нерегулируемого перекрестка;
    • повороты в обе стороны на перекрестке, а также разворот на нем;
    • разворот вне перекрестка;
    • обгон и опережение;
    • движение на предельно установленной скорости;
    • проезд пешеходных переходов;
    • торможение и остановка при различных скоростных режимах.

    Также в случае нахождения на территории для экзаменационной проверки проверяются следующие навыки ученика:

    • преодоление регулируемого перекрестка;
    • проезд ж/д переезда;
    • перестроение на многополосной дороге.

    Посмотрите здесь как правильно сдать экзамен на площадке автодрома:

    Заключение

    Успешное прохождение тестирования — не такая уж и сложная задача. Миллионы начинающих автомобилистов во всем мире ежегодно справляются с этой задачей. Поэтому бояться и волноваться перед испытаниями не стоит. Главное, что нужно — это хорошо подготовиться к экзамену, отточив свои навыки вождения во время обучения в автошколе.

    Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
    получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
    +7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва  +7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург   +7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы

    Источник: https://avto-ur.com/reo-gibdd/sdacha-prakticheskogo-ekzamena.html

    Схема сдачи площадки в ГИБДД

    Регламент сдачи площадки гибдд

    Для того чтобы получить право на управление транспортным средством, необходимо сдать экзамен – как практическую часть, так и теоретическую. Практика сдаётся на специальной площадке.

    Понятие

    Площадка для сдачи практического экзамена в ГИБДД – это специальный участок, который намеренно расположен подальше от основных дорог и трасс.

    Этот участок оборудован эстакадой и выделенными зонами для выполнения различных упражнений, которые входят в практический экзамен.

    Выполняются все эти упражнения на учебном автомобиле.

    Экзаменационная площадка ГИБДД

    Прежде чем допустить будущего водителя к прохождению практических испытаний на площадку осмотра автомобилей ГИБДД, с ним «накатывают» большое количество часов.

    Многие занятия проходят и на автодроме, в том числе, чтобы требуемые упражнения не стали сюрпризом для ученика.

    Именно по этой причине, сами испытания не становятся непреодолимым препятствием для будущего водителя. Тем не менее, около половины желающих не сдают с первого раза «площадку».

    Временные рамки

    Чем меньше и быстрее транспорт, тем к времени прохождения препятствий предъявляются более жёсткие требования. Так, для сдачи экзамена на получение прав категорий А, М и А1, парковка и выезд с парковки должны быть произведены за 2 минуты. В то время как для категории D для этого отводится большее время.

    Всего нужно выполнить 3 упражнения. А выполнение каждого отведено максимальное время.

    Так, для получения водительского удостоверения категории А, М и подкатегории А1, установлены следующие временные рамки:

    1. упражнение 1, в которое входит:

    • габаритная «восьмёрка» — 35 секунд;
    • «змейка» — 20 секунд;
    • скоростное маневрирование – 35 секунд;
    • габаритный коридор – 15 секунд.

    2. парковка и выезд с парковки – 2 минуты;
    3. посадка и высадка пассажиров – 15 секунд.

    Чем тяжелее и больше транспорт, тем больше времени отводится для выполнения упражнений.

    Для примера, для сдачи прав на автомобильные категории «В», «С» и «D», а также подкатегорий «В1», «С1» и «D1» отводится по 2 минуты на каждое упражнение.

    Для получения прав категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» необходимо выполнять каждое упражнение за 3 минуты. Кроме того, для таких большегрузных машин разработано большее количество упражнений.

    Самое сложное из них – это упражнение 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом». Его нужно выполнить максимум за 10 минут.

    Не запрещается попросить помощи посторонних лиц. У будущего водителя будет возможность попросить кого-нибудь из ожидающих освою очередь на экзамене руководить при подъезде тягача к прицепу задним ходом, посодействовать в сцепке.

    Остановка и начало движения на подъеме

    Для сдачи этой части практического экзамена, будущий водитель должен пройти следующие этапы, согласно схеме 1:

    • остановить автомобиль перед линией «СТОП 1» так, чтобы все колеса находились на участке подъема;
    • теперь необходимо зафиксировать ТС в неподвижном состоянии;
    • теперь необходимо заново начать движение. При этом нельзя допустить отката авто назад более чем на 0,3 м;
    • нужно остановиться перед линией «СТОП 2», но не более чем расстоянии 1 м;
    • если упражнение выполняется на авто с МКПП, то машину нужно поставить «на нейтралку», зафиксировав его в неподвижном состоянии;
    • теперь можно снова начать движение, и пересечь линию «СТОП 2».

    Начинающие водители сильно переживают за выполнение этого упражнения, так как большее количество «сыпется» именно на нём. В народе его называют «эстакада». Тем не менее, оно обязательно к выполнению, так как позволяет понять, как чётко водитель чувствует педали.

    О том, как выполнить регистрацию автомобиля в ГИБДД, написано тут.

    Маневрирование в ограниченном пространстве

    Данное упражнение состоит из 3-ёх элементов.

    Как правило, экзаменатор попросит выполнить 2 из 3-ёх нижеприведённых:

    • повороты на 90 градусов;
    • разворот в ограниченном пространстве;
    • «змейка».

    Согласно схеме 2, для того чтобы выполнить поворот на 90 градусов, будущего водителю нужно будет выполнить поочередные повороты влево и право в пределах ограниченного пространства.

    Разворот

    На языке автоинтструкторов это упражнение называется «разворот в 3 приёма» (схема 3). То есть, будущий водитель должен сделать полный разворот автомобиля на 180 градусов в пределах ограниченного пространства в 3 приёма.

    Данное упражнение считается простым.

    Сделать его нужно так:

    • поворот налево;
    • движение задним ходом с выкручиванием руля вправо;
    • движение вперед с постановкой автомобиля в положение противоположное исходному.

    Начинать разворот ТС необходимо от середины ограниченного пространства, т.к. будущий водитель переедет середину отведенного для манёвра пространства, то автомобилю не хватит радиуса поворота, и он упрется в ограничительную линию, а это уже будет считаться ошибкой, за которую снимут баллы.

    Длина коридора равна 3 длинам автомобиля + 1 м, ширина коридора равна 2 длинам автомобиля.

    Змейка

    На первый взгляд кажется, что упражнение простое. Но это не так! Согласно схеме 4, при выполнении данного упражнения, будущему водителю запрещено пересекать сплошные линии, при этом поочерёдно выполняя правый и левый повороты.

    Также запрещено сбивать конусы, которые и ограничивают пространство.

    Необходимо соблюдать следующие нюансы:

    1. скорость выполнения элемента должна быть пониженной;2. в конце выполнения «змейки» нужно полностью остановить машину, включить нейтральную передачу;

    3. по 5 баллов за ошибку можно получить, если будущий водитель отклонится от заданной траектории движения или собьёт элементы, которые служат ограничителя пространства;

    4. по 5 баллов дадут, если экзаменующийся пересечёт линию горизонтальной разметки или линию «СТОП»;
    5. по 3 балла дается, если будущий водитель совершит следующие ошибки:

    • не включит нейтральную передачу после остановки;
    • не включит «ручной» тормоз после остановки в зоне стоянки.

    6. если во время выполнения манёвра заглохнет двигатель, то за это снимают 1 балл.

    Для проведения упражнения используют изогнутый коридор, который ограничен фишками. Он включает в себя один плавный поворот налево, а затем плавный поворот направо.

    Ширина коридора 3,9 м, что составляет примерно 2 ширины легкового автомобиля.

    Радиус внешней дуги 7,3 м. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.

    Прочее

    Также на площадке для экзамена выполняют следующие манёвры:

    • движение задним ходом по площадке;
    • заезд задним ходом в бокс и выезд из него (схема 5) Бокс, в данном случае, имитирует гараж. Площадка представляет собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом.

      На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, но при этом не зацепить его «стены» или «соседние автомобили».

      Габариты гаража: длина, равна длине автомобиля + 1 м, ширина, равна ширине автомобиля + 1 м, расстояние для манёвра от гаража до ограничительных фишек равна длине машины + 1 м;

    • парковка автомобиля и выезд с парковочного места (схема 6);
    • если автодром автоматизированный, то также нужно сдавать такое упражнение, как проезд регулируемого перекрёстка.

    Ошибки

    К сожалению, будущие водители совершают ошибки во время сдачи экзамена.

    В зависимости от «тяжести» ошибки, снять могут по 1, 3 и 5 баллов.

    Если экзаменуемый делает ошибки, то ему начисляются штрафные баллы:

    • 1 балл дается за какую-нибудь мелкую ошибку;
    • 3 балла указывают на ошибку среднего уровня;
    • 5 баллов — это грубая ошибка.

    Если будущий водитель получит 5 баллов, это свидетельствует о том, что экзамен он не сдал. Через неделю он прийти на пересдачу.

    Если все упражнения выполнены верно, и нет штрафных баллов, то будущий водитель получает отметку «сдал».

    Через определённый срок он может посетить отделение ГИБДД и получить своё водительское удостоверение.

    Штрафные площадки

    Как указывалось выше, каждая ошибка имеет свой балл. От этого зависит, сколько раз за экзамен её можно допустить. Так, если «стоимость» ошибки 1 балл, то можно сделать порядка 4 таких ошибок. Пятая уже будет последняя, после того будет проставлена отметка «не сдал».

    Также можно допустить одну ошибку «стоимость» 3 балла и 1 ошибку «стоимостью» 1 балл.

    Если будущий водитель получит 1 ошибку «ценой» 5 баллов, он сразу же получит отметку «не сдал».

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: https://prokolesa24.ru/ploshhadka-gibdd/

    Юрист в теме
    Добавить комментарий