Показатели премирования водителя автомобиля

Приказ о премировании водителей образцы

Показатели премирования водителя автомобиля

Приказ о поощрении (премировании или награждении) работников издается руководителем организации, а распоряжение — другими уполномоченными на то должностными лицами.

Руководитель организации также вправе ходатайствовать о поощрении работника перед высшим органом управления (власти).

Напомним, что право поощрять работников за добросовестный труд предоставлено работодателю в соответствии со ст. 191 ТК РФ. Отблагодарить заслуженных сотрудников работодатель может:

  • объявлением благодарности;
  • выдачей премии;
  • награждением ценным подарком;
  • награждением почетной грамотой;
  • представлением к званию «Лучший по профессии».

Приказ о премировании работника обычно подготавливается на основании представления к поощрению.

В представлении обычно указываются основные персональные данные сотрудника, сведения о его стаже и наградах, сведения о выполняемой им ранее работе, а также даётся краткая мотивированная характеристика его трудовой деятельности на предприятии.

Вместе с тем наиболее простые формы поощрения — например, благодарность — могут применяться в отношении работника на основании докладной записки с ходатайством его непосредственного начальника, рассмотренной руководителем организации.

Приказ о поощрении (премировании, награждении) оформляется отделом кадров (иным аналогичным подразделением организации) с применением унифицированных форм № Т-11 и Т-11а. При этом форма № Т-11 применяется для документирования факта поощрения одного работника, а Т-11а — для двух и более работников. Подписанный руководителем организации приказ объявляется работнику под роспись.

Записи о премированиях и награждениях подлежат внесению в трудовую книжку, кроме премий, получаемых работниками в соответствии с установленной системой оплаты труда, а также выплачиваемых на регулярной основе. Кроме того, соответствующие сведения вносятся в личную карточку сотрудника.

blankiroom.ru

Новости партнеров

ПРЕМИРОВАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Организации автомобильного транспорта, руководствуясь ст.63 Трудового кодекса РБ (далее — ТК РБ), на основании коллективного договора используют системы премирования водителей автомобилей (далее — водители) для улучшения различных показателей своей деятельности.

Показатели, условия и размеры премирования предусматриваются в положениях по оплате труда, которые согласно ст.364 ТК РБ являются составной частью коллективного договора. По своему целевому назначению системы предусматривают премирование:

— за производственные результаты;

— по специальным системам.

Показатели и условия премирования

При премировании водителей за производственные результаты число показателей и условий премирования устанавливается в количестве, не превышающем двух-трех, от которых зависят общие результаты деятельности организации.

В частности, в зависимости от видов перевозок показатели и условия премирования водителей, используемые в практике работы организаций, следующие:

международными и междугородными перевозками грузов:

— своевременное выполнение заданий, предусмотренных путевыми листами на перевозку грузов;

— отсутствие замечаний грузоотправителя и грузополучателя;

— соблюдение норм пробега;

пригородными и городскими перевозками грузов:

— выполнение заданий, предусмотренных путевыми листами на перевозку грузов: по количеству тонн, ездок (рейсов), часов работы;

— соблюдение графиков перевозки грузов;

— выполнение месячного плана по выручке (доходам), др.;

грузовыми перевозками при премировании за коллективные результаты:

— рост выработки автомобилей в приведенных тонно-километрах в расчете на 1 среднесписочную тонну грузоподъемности к соответствующему периоду прошлого года;

— рост производительности труда, исчисленной исходя из выручки от реализации продукции (работ, услуг) в сопоставимых условиях нарастающим итогом с начала года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;

автобусов междугородных и пригородных маршрутов:

— выполнение месячного плана по выручке (доходам);

— выполнение сменных заданий по количеству рейсов;

— соблюдение графика движения;

— высокая культура обслуживания пассажиров: отсутствие жалоб, объявление остановочных пунктов, порядка приобретения билетов;

автобусов городских маршрутов:

— выполнение сменных планов по количеству рейсов;

— соблюдение графика движения по маршруту;

— высокая культура обслуживания: отсутствие жалоб пассажиров, объявление остановочных пунктов, порядка приобретения и компостирования талонов;

— выполнение задания заказчика, соблюдение графика движения;

— отсутствие замечаний заказчика и пассажиров на культуру и качество обслуживания;

— выполнение плана по выручке;

— отсутствие нарушений трудовых обязанностей и жалоб пассажиров на качество обслуживания;

служебных легковых автомобилей:

— своевременное и качественное выполнение задания;

— содержание автомобилей в технически исправном состоянии.

Порядок начисления премий

Начисление премий. Премия за отчетный месяц начисляется:

водителю со сдельной премиальной оплатой труда — в процентах от сдельного заработка по формуле:

где Сп — сумма премии за месяц, руб.;

Зс — сумма сдельного заработка, начисленного за месяц, руб.;

П — процент премии;

водителю с повременной премиальной оплатой труда — в процентах от тарифной ставки (оклада), начисленной за отработанное за месяц время, по формуле:

где Тч — часовая тарифная ставка водителя, руб.;

Чотр — количество отработанных за месяц часов, ч.

Согласно Рекомендациям по оплате труда работников автомобильного транспорта, утвержденным приказом Минтранса РБ от 24.01.2005 № 2 (далее — Рекомендации Минтранса), премии начисляются на доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ), выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Размеры премий, предусматриваемых в положениях по оплате труда водителей, могут дифференцироваться в зависимости от их занятости в основной или не основной деятельности, вида перевозок, других факторов.

Однако в целом по организации предельный размер премий за производственные результаты, включаемых в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при ценообразовании и налогообложении, устанавливается не более 30% заработной платы по сдельным расценкам, тарифным ставкам (должностным окладам) в расчете на одного работника в месяц, как это предусмотрено постановлением Совета Министров РБ от 23.08.2002 № 1144 «О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 18 июля 2002 г. № 17».

В указанный предельный размер включаются также премии, начисляемые на доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ), выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

В соответствии со ст.69 ТК РБ за работу в государственные праздники, праздничные и выходные дни, в сверхурочное время премии начисляются на заработок, исчисленный по одинарным сдельным расценкам или на одинарную тарифную ставку (оклад).

Премирование водителей может также производиться по специальным системам. К таким системам относятся, например, премирование за:

— экономию автомобильного топлива;

— увеличение пробега автомобильных шин;

— другие показатели работы.

Частичное или полное лишение премии. Согласно Рекомендациям по премированию работников государственных предприятий и предприятий с долей собственности государства в их имуществе по результатам финансово-хозяйственной деятельности, принятых постановлением Минтруда РБ от 30.03.2001 № 39 (далее — Рекомендации Минтруда), размер премии отдельному работнику по решению нанимателя может быть:

1) увеличен с учетом его вклада в выполнение установленных показателей;

2) снижен за производственные упущения. В организациях автотранспорта эти упущения устанавливаются исходя из специфики их деятельности. Например, водители автобусов междугородных и пригородных сообщений лишаются премий частично или полностью за:

— дорожно-транспортные происшествия и аварии по вине водителя, их сокрытие, уезд с места происшествия;

— провоз пассажиров без билета;

— использование автобуса в личных целях;

— работу на линии с техническими неисправностями, угрожающими безопасности пассажиров;

— срыв рейса маршрутного автобуса;

— выезд на линию с неработающим спидометром, расхождение показаний его с путевым листом;

— опоздание с выездом на линию, преждевременное прекращение работы;

В соответствии с Рекомендациями Минтруда наниматели лишают водителей премий полностью за следующие нарушения:

— прогул (в т.ч. отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительной причины;

— появление на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте в рабочее время;

— совершение по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания.

Полное или частичное лишение премии производится за период, в котором было совершено упущение в работе, и оформляется приказом нанимателя с обязательным указанием причин.

Организация премирования водителей микроавтобусов, работающих на регулярных междугородных маршрутах. Премирование водителей микроавтобусов производится по результатам работы за месяц за выполнение плана по выручке, которая дифференцируется в зависимости от коэффициента наполняемости микроавтобуса (таблица 1). Коэффициент наполняемости рассчитывается в следующей последовательности:

— вначале делением выручки, полученной от продажи билетов за месяц (Вб), на полную стоимость билета (Сб) определяется среднее количество перевезенных пассажиров в данном месяце (Кп.м):

— затем делением среднего количества перевезенных в данном месяце пассажиров на количество рейсов (Крейс) рассчитывается количество перевезенных пассажиров за один рейс (Кп.р):

— и наконец делением среднего количества перевезенных пассажиров за один рейс (Кп.р) на количество мест для сидения в автобусе (Км.с) определяется коэффициент наполняемости (Кн):

spraa-jurist.com

Форма Т-11 и Т-11а. Приказ о премировании работников

Приказ о премировании работников (форма Т-11 и Т-11а) — распорядительный документ от руководства организации о присуждении сотруднику организации премии.

В процессе рабочей деятельности работника он может быть премирован руководством за какие-либо особые заслуги, в качестве премии ему может быть выдана грамота, благодарность, денежное или материальное вознаграждение.

Оформляется вознаграждение сотрудника путем составления приказа о премировании работников. Приказ может быть составлен в свободной форме на фирменном бланке предприятия, а можно воспользоваться удобной унифицированной формой Т-11 и Т-11а.

Первая форма предназначена для поощрения одного работника, вторая — для группы работников. Как правильно составить приказ на премирование разберем на примере формы Т-11.

Приказ о премировании работника форма Т-11 образец заполнения

Прежде чем кадровая служба составит приказ, начальник подразделения, в котором трудится работник, должен оформить представление к поощрению, на основе которого уже и будет оформлен приказ. Это представление указывается в тексте приказа в качестве основания для составления.

Приказ – это распорядительный документ, составляется он от имени руководства предприятия.

В тексте приказа нужно указать основные данные работника: должность, подразделение, ФИО. После этого отражаются достижения и заслуги работника, за которые он представлен к поощрению.

Последним пунктом нужно указать вид премирования (поощрения). Это может быть денежная премия, тогда она указывается прописью в приказе. Если это какая-то материальная вещь, подарок, то его наименование также указывается в приказе. Кроме того, работнику может быть вручена грамота и объявлена благодарность.

Докладная записка о премировании — основание для вознаграждения

Основанием для премирования сотрудника может быть докладная записка руководству об трудовых успехах работника. На рисунке ниже отражается пример заполнения докладной записки от директора по производству на имя генерального директора.

online-buhuchet.ru

Как составить приказ о премировании сотрудников — образец

Приказ о премировании сотрудников — образец его вы найдете в нашей статье. Кроме того, в ней рассказывается, как правильно заполнить унифицированный бланк приказа и можно ли использовать самостоятельно составленную форму.

Образец заполнения приказа на премию формы Т-11.doc

Образец заполнения приказа на премию формы Т11а.doc

Образец приказа на премию_свободная_форма.doc

Премирование работников в рамках ТК РФ

Основанием для премирования сотрудника служит представление или докладная записка начальника соответствующего подразделения на имя руководителя организации. За подписью последнего в дальнейшем будет издан приказ о поощрении.

https://www.youtube.com/watch?v=yauWNLmlTfY

Возможные виды поощрений перечислены в ст. 191 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ:

  • объявление благодарности;
  • премирование;
  • награждение ценным подарком;
  • вручение почетной грамоты;
  • представление к званию лучшего по профессии и т. д.

Данный перечень не является закрытым и может быть дополнен иными видами поощрений с помощью локальных нормативных актов организации.

Премироваться могут сотрудники как государственных, так и частных учреждений.

Кроме премий за достижения система премирования конкретной организации может предусматривать:

  • периодическую выплату премий (ежемесячную, ежеквартальную, годовую и т. д.);
  • разовые выплаты, приуроченные к какому-либо событию (празднику, достижению определенных показателей в труде и т. д.).

Форма приказа на премию

Приказ о премировании сотрудников может оформляться посредством заполнения:

  • унифицированных форм Т-11 и Т-11а, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 (далее — постановление № 1);
  • бланка произвольной формы, разработанного и утвержденного самостоятельно конкретной организацией.

Источник: https://remtlt.ru/1756-prikaz-o-premirovanii-voditelej-obra/

За что можно премировать водителя служебного автомобиля

Показатели премирования водителя автомобиля

ТС более 12 тонн):

  • грузового транспорта, работающий в радиусе 50 км;
  • грузового транспорта, работающий в радиусе более 50 км;
  • грузового транспорта, производящий международные перевозки.

Оплата труда водителей – денежные средства, выплачиваемые водителям за качественное и своевременное выполнение ими обязанностей в соответствии с законодательной базой РФ, трудовыми соглашениями, положением об оплате труда водителям, а также дополнительными нормативными документами предприятия, регулирующие отношения между работником и работодателем. Оплата труда состоит непосредственно из зарплаты, начисленной согласно повременных или сдельных тарифных ставок, а также дополнительных надбавок за классность и/или условий работы, поощрительных доплат и премий.

своевременное и качественное выполнение задания;

  • содержание автомобилей в технически исправном состоянии.

Начисление премий Премия за отчетный месяц начисляется:

  • водителю со сдельной премиальной оплатой труда — в процентах от сдельного заработка:

Сп = Зс ´ П / 100 %,где Сп — сумма премии за месяц, руб.;Зс — сумма сдельного заработка, начисленного за месяц, руб.;П — процент премии;

  • водителю с повременной премиальной оплатой труда — в процентах от тарифной ставки (оклада), начисленной за отработанное за месяц время:

Сп = Тч ´ Чотр ´ П / 100 %,где Тч — часовая тарифная ставка водителя, руб.;Чотр — количество отработанных за месяц часов, час.Согласно Рекомендациям по особенностям оплаты труда работников автомобильного транспорта, утвержденным приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24 января 2005 г.

Помощь: премирование водителей автомобилей

Таблица 1 Наиме-нование между-городных маршрутов Шкала определения размера премии Коэф-фициент наполня-емости Выручка*, тыс.руб. Премияв % от тарифной ставки** Коэф-фициент наполня-емости Выручка, тыс.руб.


Премия в % от тарифной ставки** Коэф-фициент наполня-емости Выручка Премия в % от тарифной ставки** Маршрут № 1 от 0,6до 0,7 30 от 0,7до 0,8 35 0,8и выше 40 Маршрут № 2 от 0,5до 0,6 25 от 0,6до 0,7 30 0,7и выше 35 Маршрут № 3 от 0,4до 0,5 20 от 0,5до 0,6 25 0,6и выше 30 * Рассчитывается исходя из среднего количества перевозимых пассажиров и полной стоимости билета. ** За отработанное в качестве водителя время. Условием премирования является обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров.

№ 7, июль 2006

Важно

Сумма премии составит: Сп = Тч х Чотр х (П / 100%) = 2074 руб. х 180 ч х (35% / 100%) = 130 662 руб. Д-т 20 (23) — К-т 70 — начислена премия по результатам работы за месяц за выполнение плана по выручке (здесь и далее проводки составлены редакцией журнала).

Внимание

Премирование за экономию топлива. Списание автомобильного топлива производится исходя из выполненных километров пробега и линейных норм расхода топлива, утверждаемых Минтрансом. Источником премирования является фактическая экономия топлива против указанных норм, подтвержденная данными бухгалтерского учета и показаниями приборов.

В Рекомендациях Минтранса указывается, что на выплату премий направляется до 50% стоимости сэкономленного топлива. В рентабельно работающих организациях на выплату премии может направляться до 70% стоимости сэкономленного топлива, определяемой без налога на добавленную стоимость (таблица 2).

Ваш юрист

Условия и порядок оплаты труда:

  • основные условия материального вознаграждения.
  • порядок установления и размеры минимальных тарифных ставок в соответствии с водительскими категориями и личностными навыками работы;
  • порядок, условия и размеры повышающих коэффициентов к минимальным тарифам на основании классности, режима работы, т.п..
  • Условия, порядок и объем выплат водителям, компенсирующих определенные условия труда.

3. Условия, порядок и объем премиальных выплат, стимулирующих работу исполнителей в разрезе их категорий:

  • по результатам работы работников (за отчетный период);
  • за качество и сервис производимых транспортных работ;
  • за качественное и своевременное выполнение особо важных и срочных поручений;
  • за интенсивную производительность и добросовестное отношение к работе.

4.

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

Удельный вес в сумме экономии, % 1 Сэкономлено 100 литров бензина* — — 2 Сумма экономии топлива без НДС 120 000 (1200 х 100) 100,0 3 Из строки 2 направлено на премирование: 84 000 (120 000 х 70 / 100) 70,0 4 водителя 84 000 (120 000 х 70 / 100) 70,0 5 Исходя из строки 3: — отчисления в ФСЗН 29 400 (84 000 х 35 / 100) 24,5 6 — чрезвычайный налог и отчисления в ФЗ 3360 (84000 х 4 / 100) 2,8 7 — отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев 588 (84 000 х 0,7 / 100) 0,49 8 Всего распределено (стр.3 + стр.5 + стр.6 + стр.7) 117 348 (84 000 + 29 400 + 3360 + 588) 97,79 9 Нераспределенная сумма экономии 2652 2,21 * Стоимость 1 л бензина — 1200 руб.

Приказ о премировании водителя образец

В соответствии с Рекомендациями Минтруда наниматели лишают водителей премий полностью за следующие нарушения: — прогул (в т.ч.

отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительной причины; — появление на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте в рабочее время; — совершение по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания. Полное или частичное лишение премии производится за период, в котором было совершено упущение в работе, и оформляется приказом нанимателя с обязательным указанием причин.
Организация премирования водителей микроавтобусов, работающих на регулярных междугородных маршрутах.

Рассылка новостей журнала «планово-экономический отдел»

Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора. Данный вид заработка требует организации достоверного учета фактических показателей выработки ТС.
Рассчитывается сдельная оплата водителей следующим образом: Выработка может исчисляться в:

  1. Пройденном расстоянии – километрах. Свойственно для работы легковых ТС, перевозящих пассажиров на длительные расстояния, когда транспорт работает без простоев. Единица измерения выработки: км;
  2. Пассажирообороте – транспортное производство исчисляется в перевезенном объеме пассажиров на определенное расстояние. Единица измерения выработки: Vп или Vп*км= Vпкм
  3. Тоннаже – производство ТС исчисляется в перевезенных тоннах. Единица измерения выработки: т.
  4. Тонно-километрах.

Сп = Зс х (П / 100%); где Сп — сумма премии за месяц, руб.; Зс — сумма сдельного заработка, начисленного за месяц, руб.; П — процент премии; водителю с повременной премиальной оплатой труда — в процентах от тарифной ставки (оклада), начисленной за отработанное за месяц время, по формуле: Сп = Тч х Чотр х (П / 100%); где Тч — часовая тарифная ставка водителя, руб.

; Чотр — количество отработанных за месяц часов, ч. Согласно Рекомендациям по оплате труда работников автомобильного транспорта, утвержденным приказом Минтранса РБ от 24.01.

2005 № 2 (далее — Рекомендации Минтранса), премии начисляются на доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ), выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Исходя из этих особенностей, можно выделить несколько категорий специалистов по вождению и эксплуатации транспортных средств: 1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест). 2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест). 3.

автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест). 4. специально оснащенного автомобиля (спецтехники). 5. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС не превышает 3 тонны). 6.

грузового транспорта (грузоподъёмность ТС от 3 тонн до 12 тонн), в том числе:

  • грузового транспорта, работающий в радиусе 50 км;
  • грузового транспорта, работающий в радиусе более 50 км;
  • грузового транспорта, производящий международные перевозки, в том числе:

7.

За что можно премировать водителя служебного автомобиля в личных целях

При коэффициенте наполняемости от 0,4 до 0,5 размер премии составляет 20% тарифной ставки за отработанное время, а 0,8 и выше — 40%, однако в целом по организации обеспечивается соблюдение предельного размера премий — 30% тарифной ставки. Пример В июне 2006 г.

на маршруте № 1 водителем получена выручка, исходя из которой коэффициент наполняемости составил 0,7, а размер премии — 35% тарифной ставки.

Им отработано 180 часов. Кратность тарифной ставки 1-го разряда для установления месячной тарифной ставки водителю — 2,33, действующая в организации тарифная ставка 1-го разряда — 150 000 руб.

При 40-часовой 6-дневной рабочей неделе среднемесячная расчетная норма рабочего времени составляет 168,5 часа.

Требуется определить сумму премии водителю. Рассчитаем часовую тарифную ставку водителя: Тч = (2,33 х 150 000 руб.) / 168,5 = 2074 руб.

За что можно премировать водителя служебного автомобиля 2021 год

В основном, для специалистов управления транспортных средств II класса размер надбавки за классность составляет 10%, а I класса — 25% от тарифной ставки за фактически отработанное водителем время на рейсе. Цифры примерные, могут быть изменены по решению администрации организации.

Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта. Евгений Зайцев | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 978-5-7695-4205-3 Структура положения оплаты труда может иметь, например, следующий вид: 1.

Общие положения:

  • введение со ссылками на основные издания (законодательную базу) положения;
  • общее определение применяемой системы оплаты труда и ее основных составляющих;
  • определение и описание свойств системы расчетов, применяемой для отдельных категорий работников.

2.

Источник: http://zppa.ru/2021/01/27/za-chto-mozhno-premirovat-voditelya-sluzhebnogo-avtomobilya/

Показатели премирования водителя автомобиля

Показатели премирования водителя автомобиля

П — процент премии;

водителю с повременной премиальной оплатой труда — в процентах от тарифной ставки (оклада), начисленной за отработанное за месяц время, по формуле:

Сп = Тч х Чотр х (П / 100%);

где Тч — часовая тарифная ставка водителя, руб.;

Чотр — количество отработанных за месяц часов, ч.

Согласно Рекомендациям по оплате труда работников автомобильного транспорта, утвержденным приказом Минтранса РБ от 24.01.2005 № 2 (далее — Рекомендации Минтранса), премии начисляются на доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ), выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Размеры премий, предусматриваемых в положениях по оплате труда водителей, могут дифференцироваться в зависимости от их занятости в основной или не основной деятельности, вида перевозок, других факторов.

— обоснованность и напряженность применяемых показателей премирования, препятствующих превращению премий в механическую прибавку к тарифу (окладу);

— дифференциация размеров премий в зависимости от степени напряженности показателей и их значимости;

— использование показателей, обеспеченных методологией планирования, а также бухгалтерским и оперативным учетом;

— увязка количества и характера применяемых показателей, а также размера премий с особенностями того или иного вида деятельности;

— предоставление руководителям возможности дополнительной оценки результатов труда работников в сторону повышения или понижения размеров премий, начисленных по показателям (в определенных границах).

Основанием для возникновения у работника права на получение премии за основные результаты деятельности является выполнение установленных показателей и условий премирования.

Оплата за категории, классность.

Категория водителя зависит от ТС, на котором он работает и специфики работы данного ТС. Присужденная категория непосредственно влияет на размер заработной платы, поскольку тарифная ставка на определенный вид транспортной услуги разрабатывается, согласно соответствующей категории.

Классность водителей (повышение или понижение) определяется на предприятии квалификационной комиссией, которая проводит соответствующую аттестацию. Решение о присвоении классности утверждается приказом по предприятию, также производится соответствующая запись в трудовую книжку работника уполномоченным лицом.

Закон РФ не предусматривает нормы касательно продления классности водителям, которая присвоена им на предыдущем месте работы.

Решение о сохранении классности принимает руководитель на новом месте работы.

Премирование рабочих, занятых ремонтом и регулировкой топливной аппаратуры, и работников, осуществляющих учет расходования топлива, может производиться при соответствующем уменьшении премии водителям автомобилей.

За перерасход автомобильного топлива сверх установленных норм по вине водителей автомобилей с них удерживается 100% стоимости перерасходованного топлива, что согласуется со ст.933 Гражданского кодекса РБ, предусматривающей, что вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Премирование за увеличение пробега автомобильных шин.

Показатели премирования водителей

Образцовое состояние кладовых, овощехранилища и холодильного оборудования в соответствии с требованиями СанПиНа 2 6. Слаженность работы с поставщиками по качеству и своевременности поставляемой продукции 2 7. Выполнение поручений администрации 10 Критерии и показатели оценки качества труда медицинского персонала (врач, ст.

м / с, диетсестра) № п/п Критерии Максимальный балл 1. Своевременное и качественное предоставление отчётности в вышестоящие организации.

Показатели премирования водителей грузовых автомобилей

Общие положения

Положение об оплате водителей разрабатывается на предприятиях или организациях с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования. Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ. Более подробно об общих принципах разработки Положения вы можете прочитать в моей статье.

Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий.

Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием.

2.

Показатели премирования водителей легковых автомобилей

Генеральным директором Общества (приложение № _____ к настоящему Положению).

Премия начисляется на следующие виды выплат с учетом фактически отработанного времени (выполненной работы):

— оплата по тарифным ставкам (окладам) и сдельным расценкам с учетом работы в ночное время, выходные и праздничные дни и сверхурочно, а также в неблагоприятных условиях труда;

— доплаты за руководство бригадой, звеном;

— доплаты за совмещение профессий, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Премия, начисленная по установленным показателям, может быть увеличена (уменьшена) до 50% по каждому показателю с учетом выполнения работником установленных для него дополнительных условий премирования.

Показатели премирования водителей автомобилей

По решению Директора Общества премии не начисляются полностью или начисляются в меньшем объеме и не выплачиваются в зависимости от качества выполненной работы, величины достигнутых показателей и наличии упущений в работе работников Общества (Приложение № 1 к настоящему Положению). 4.7. Выплата текущей премии может осуществляться в день выдачи зарплаты за истекший месяц.

5. Порядок утверждения, начисления и выплаты премий.

5.1.
Контроль за исполнением настоящего Положения возлагается на Главного бухгалтера Общества. 5.2. Текст настоящего Положения подлежит доведению до сведения водителей Общества.

Приложение № 1 к Положению о премировании водителей ООО «ПС»

от «____» ____________ 2005 г.

ПЕРЕЧЕНЬ НАРУШЕНИЙ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ПРЕМИИ НЕ НАЧИСЛЯЮТСЯ

1. появление на рабочем месте с признаками остаточного алкогольного опьянения, опоздание на работу; 2.

Показатели премирования водителей погрузчика

Высокая результативность работы и отсутствие замечаний в актах и предписаниях контролирующих и надзорных органов 5 2. За высокое качество материалов представляемых на сайте структурного подразделения 3 3. Тогда сдельная расценка в расчете на 1 т погрузки и разгрузки составит: Рт = 55 руб*13,9мин = 764,5 руб.
Рассчитаем сдельные расценки на 1 т.км. 1) При движении в городе Рт.км.

=55*(60/25 км/ч*3,25 т*0,5)= 214 руб. 2) При движении за городом по дорогам 1 группы Рт.км.=55*(60/50км/ч*3,25т*0,5)=107 руб. Сумма сдельной заработной платы составит: За тонны грузов 2-го класса: 3,2т*764,5=2 446 руб. За тонны грузов 4-го класса с учетом коэффициента использования грузоподъемности: 0,923 (3т/3,25т) и поправочного коэффициента 1,08 (1/0,923), 3 т * 764,5 руб*1,08 = 2 477 руб.

Показатели премирования водителей автобусов

  • выполнение задания заказчика, соблюдение графика движения;
  • отсутствие замечаний заказчика и пассажиров на культуру и качество обслуживания;
  • легковых автомобилей-такси:
  • выполнение плана по выручке;
  • отсутствие нарушений трудовых обязанностей и жалоб пассажиров на качество обслуживания;
  • служебных легковых автомобилей:
  • своевременное и качественное выполнение задания;
  • содержание автомобилей в технически исправном состоянии.

Начисление премий

Премия за отчетный месяц начисляется:

Сп = Зс ´ П / 100 %, где Сп — сумма премии за месяц, руб.; Зс — сумма сдельного заработка, начисленного за месяц, руб.; П — процент премии;

Сп = Тч ´ Чотр ´ П / 100 %, где Тч — часовая тарифная ставка водителя, руб.; Чотр — количество отработанных за месяц часов, час.

Источник: http://yurist-don.ru/pokazateli-premirovaniya-voditelya-avtomobilya/

Премирование водителей автомобилей

Показатели премирования водителя автомобиля

Организации автомобильного транспорта, руководствуясь ст.

63 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК), на основании коллективного договора используют системы премирования водителей автомобилей для улучшения различных показателей своей деятельности.

Показатели, условия и размеры премирования предусматриваются в положениях по оплате труда, которые согласно ст. 364 ТК являются составной частью коллективного договора. По своему целевому назначению системы предусматривают премирование:

    • за производственные результаты;
    • по специальным системам.

Показатели и условия премирования

При премировании водителей за производственные результаты число показателей и условий премирования устанавливается в количестве, не превышающем 2–3-х, от которых зависят общие результаты деятельности организации.
Приведем сгруппированные по видам перевозок показатели и условия премирования водителей, используемые в практике работы организаций.

Водители:

    •  занятые международными и междугородными перевозками грузов:
    • своевременное выполнение заданий, предусмотренных путевыми листами на перевозку грузов;
    • отсутствие замечаний грузоотправителя и грузополучателя;
    • соблюдение норм пробега;
    •  занятые пригородными и городскими перевозками грузов:
    • выполнение заданий, предусмотренных путевыми листами на перевозку грузов: количество тонн, ездок (рейсов), часов работы;
    • соблюдение графиков перевозки грузов;
    • выполнение месячного плана по выручке (доходам) и др.;
    •  занятые грузовыми перевозками при премировании за коллективные результаты:
    • рост выработки автомобилей в тонно-километрах в расчете на одну среднесписочную тонну грузоподъемности к соответствующему периоду прошлого года;
    • рост производительности труда, исчисленной исходя из выручки от реализации продукции (работ, услуг) в сопоставимых условиях нарастающим итогом с начала года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
    • автобусов междугородных и пригородных маршрутов:
    • выполнение месячного плана по выручке (доходам);
    • выполнение сменных заданий по количеству рейсов;
    • соблюдение графика движения;
    • высокая культура обслуживания пассажиров: отсутствие жалоб, объявление остановочных пунктов, соблюдение порядка приобретения билетов;
    • автобусов городских маршрутов:
    • выполнение сменных планов по количеству рейсов;
    • соблюдение графика движения по маршруту;
    • высокая культура обслуживания: отсутствие жалоб пассажиров, объявление остановочных пунктов, соблюдение порядка приобретения и компостирования талонов;
    • заказных автобусов:
    • выполнение задания заказчика, соблюдение графика движения;
    • отсутствие замечаний заказчика и пассажиров на культуру и качество обслуживания;
    • легковых автомобилей-такси:
    • выполнение плана по выручке;
    • отсутствие нарушений трудовых обязанностей и жалоб пассажиров на качество обслуживания;
    • служебных легковых автомобилей:
    • своевременное и качественное выполнение задания;
    • содержание автомобилей в технически исправном состоянии.

Водители на пассажирских перевозках: как оплатить их труд и премировать

Показатели премирования водителя автомобиля

Водителей можно отнести к категории работников, чье рабочее время и отдых подлежат строгой регламентации. Регулярные медицинские осмотры, строго ограниченные часы работы – это основное правило, обеспечивающее минимизацию усталости водителя, в том числе, появления психологической заторможенности.

Оплата труда водителя – это вознаграждение за его работу, которое выплачивается в соответствии с заключенным трудовым договором при полном выполнении стороной работника своих обязанностей. В его заработную плату входят все виды начислений, с учетом доплаты за классность, премий и иных денежных вознаграждений.

Виды пассажирских перевозок городского и пригородного сообщения

Городские пассажирский транспорт – это автобусы, троллейбусы, трамваи, метро. В крупных городах так же существует система маршрутных такси и городского такси от разных перевозчиков.

Оплата труда и особенности ее организации для водителей трамваев и машинистов метро имеет свои особенности. В данной статье будет рассматриваться только оплата водителей пассажирского автомобильного транспорта.

В зависимости от принадлежности пассажирского транспорта к муниципальной или частной собственности, заработная плата работников может существенно различаться. Пригородный транспорт ограничивается автобусами, при этом зарплата шофера будет зависеть не только от вместимости автобуса, но и от дальности поездки и времени суток, в течение которых поездка осуществляется.

На каждом автотранспортном предприятии разрабатывается свое положение, которое учитывает все нюансы конкретной работы. Заключая трудовой договор, человек дает свое согласие на загруженность в соответствии со спецификой работы предприятия. Также он принимает на себя обязательства по добросовестному выполнению своей трудовой функции.

От чего зависит оплата труда водителя пассажирского транспорта

От времени работы:

Зависимость зарплаты от времени имеет под собой серьезную основу, поскольку здоровье водителя целиком зависит от того, сколько времени он находится в напряжении, т.е. за рулем.

По нормативам водитель не может быть за рулем более 40 часов в неделю, но фактически водитель междугородних рейсов может быть за рулем до 10-12 часов. Ненормированный рабочий день допускается у водителей, которые обслуживают геологоразведочные партии и экспедиции.

За превышение времени работы предусматривается доплата, которая учитывается при расчете заработка.

От места пассажирской перевозки:

В условиях горной или труднодоступной местности, в условиях мороза, сильной жары или перевозке пассажиров в крупногабаритных автобусах (более 9,5 м.) оплата труда может отличаться от заработной платы в условиях крупного города.

Сдельная и повременная оплата труда

Оплата труда шофера может быть как повременной, так и сдельной. Выбор вида оплаты труда остается за работодателем, который руководствуется соображениями наибольшей эффективности сотрудников. Например, в случае наличия обоснованного плана и объема пассажирских перевозок сдельная оплата вполне оправдана, поскольку только от водителей зависит быстрота и качество переезда пассажиров.

  • При расчете сдельной ставки заработной платы учитывается пройденное расстояние (длина поездки) и количество пассажиров;
  • коэффициент выработки каждого члена водительской бригады может исчисляться в индивидуально пройденном расстоянии (километраже) – чаще этот показатель учитывается в пассажирских перевозках на легковых автомобилях. Учитывается только расстояние без простоя автомобиля на отдых пассажиров;
  • пассажирооборот или количество перевезенных пассажиров на конкретное расстояние. Показатель зависит от наполненности автобуса пассажирами, т.е. он будет снижаться, если вместимость автобуса будет значительно превышать количество перевезенных пассажиров.

Повременная оплата выгодна в случае, когда сдельная оплата невозможна или неактуальна для работников. Это те случаи, когда невозможно точно выделить количество пассажиров, перевезенных одним водителем; когда невозможно оценить качество поездки; когда есть вероятность просчета доли участия единичного работника.

Постоянная и переменная часть оплаты работы водителя

Постоянная часть заработной платы водителя неизменна, поскольку сумма вознаграждения за труд закреплена в трудовом договоре. Переменная часть зарплаты включает в себя множество факторов: дальность маршрута, количество пассажиров, сложность дороги и прочее. Зарплата водителя так же включает различные премии, доплаты за совмещение, за сложный характер поездки и проч.

Сравнивая постоянную и переменную часть зарплаты надо сказать, что увеличиваться может лишь переменная часть, поскольку в ней заложено много составляющих, зависящих только от работника. Для сохранения рабочего места водителю важно увеличивать долю переменной части зарплаты без снижения качества работы.

Если постоянная часть варьируется от 30 и до 50% зарплаты, то переменная часть может увеличиваться от 40% до внушительной суммы. Когда водитель показал себя добросовестным работником, ему могут предложить совмещать поездки с пассажирами на разных графиках. Администрация лояльно относится к дополнительным заработкам сотрудников, если они качественно выполняют основную работу.

Премирование входит в состав переменной части заработной платы на всех видах пассажирских перевозок, но в отличие от постоянного оклада, премия полностью зависит от индивидуальных/общих результатов работы, которые измеряются различными показателями. Обычно их привязывают к количеству пассажирооборота.

Варианты показателей для премирования водителей:

  • за выполнение плана пассажироперевозок;
  • за выполнение норм расхода топлива и ГСМ;
  • за вождение без ДТП;
  • за отсутствие нарушений правил пожаробезопасности и охраны труда;
  • за содержание транспортного средства в исправном состоянии и проч.

Премирование может выполняться как индивидуальное, так и бригадное. Индивидуальное премирование начисляется за выполнение плана по выручке денежных средств за поездки и за выполнение количества рейсов по утвержденному плану. Премирование бригады водителей осуществляется по общим показателям и распределяется между работниками в соответствии с долей каждого.

Источник: https://human-factors.ru/kejsy/oplata-voditeley-passagirsk

Юрист в теме
Добавить комментарий