Как снять с баланса недвижимое имущество

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости в 2021 году – земельного участка, здания, снесенного дома

Как снять с баланса недвижимое имущество

В отдельных случаях возникает необходимость не только поставить объект недвижимости на кадастровый учет, но и снять с него.

В данном материале рассмотрим: как снять снесенный дом с учета, кто может снять, какими нормативными актами регламентирован данный процесс, куда необходимо обратиться, какие документы предоставить, какие действия надо совершить в отношении различных видов недвижимого имущества чтобы снять с кадастрового учета объект недвижимости.

Основные понятия

Реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости) – это специализированный ресурс, являющийся составной частью Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), где собрана информация об имуществе, которое признано законом недвижимым, на всей территории страны, а также о границах различных территориальных единиц.

Кадастровый учет – это внесение специально уполномоченными органами необходимых сведений в кадастр, которые позволяют однозначно идентифицировать объект, подлежащий учету.

Недвижимое имущество – это участки землепользования и все, что прочно и неразделимо связано с ними.

В кадастр заносится информация о следующих видах имущества:

  • участках землепользования;
  • капитальных строениях;
  • различных типах сооружений;
  • помещениях, имеющих отдельный юридический статус;
  • объектах, строительство которых не завершено.

Правовые аспекты

Основным нормативным актом, регулирующим вопросы снятия с учета объектов капитального строительства, является закон № 218-ФЗ.

Федеральный закон от 13.07.2016 N 218-ФЗ

Снимать недвижимый объект с учета в ЕГРН нужно в следующих случаях:

  • когда прекращается существование объекта в результате уничтожения или гибели в чрезвычайных ситуациях;
  • демонтажа объекта в соответствии с законодательством;
  • изменения характеристик объекта, которые считаются уникальными, в результате чего его юридическое существование в прежнем виде не представляется возможным.

Изменение характеристик, являющихся уникальными, может произойти по следующим основаниям:

  • реконструкция (ремонт) капитального строения, когда по результатам строительных работ появляются пристройки, изменяется площадь застройки участка землепользования;
  • раздел капитальных строений (помещений, земельных наделов) на несколько новых объектов;
  • слияние капитальных строений (помещений, земельных наделов) в один объект.

Прекратить существование недвижимого объекта можно и в иных индивидуальных случаях, когда точной процедуры в законе не прописано.

Так же снять объект с учета можно по решению органов судебной власти.

Участка землепользования

Для снятия с учета участка землепользования законодательством предусмотрены следующие основания:

  • раздел на несколько отдельных, существующего участка землепользования;
  • слияние участков землепользования, имеющих общие линии межевания, в один;
  • в отношении участка, поставленного на кадастровый учет до 1 марта 2008 года, не произведена государственная регистрация прав;
  • подано заявление кандидата в правообладатели, поставившего участок на временный учет в кадастре, при условии, что права на момент подачи заявления не зарегистрированы.

Важно! До 01.01.2018 участок земли, капитальное строение, помещение признавались временными, если в отношении них произведена процедура постановки на учет в кадастре, но права не зарегистрированы. В настоящее время данное понятие в законодательстве отсутствует.

Жилого (нежилого) дома

Для снятия с кадастрового учета дома необходимы следующие основания:

  • снос (демонтаж) строения;
  • гибель дома в результате стихийного бедствия (пожар, наводнение, землетрясение);
  • реконструкция жилого дома, в результате которой изменяются уникальные характеристики строения, и необходимо снять с учета старый объект и поставить новый;
  • слияние (раздел) нескольких строений в одно (на несколько);
  • заявление кандидата в правообладатели о снятии с учета временного объекта недвижимости в связи с отсутствием государственной регистрации прав.

Важно! Объекты недвижимости, поставленные на временный учет в кадастре до 01.01.2018, будут сняты с учета автоматически после 01.03.2022, если права на них не будут зарегистрированы.

Для квартиры

Для снятия с учета квартиры законодательством предусмотрены следующие основания:

  • снос жилого дома, в котором располагается квартира;
  • слияние нескольких квартир в одну.

Для садового домика, гаража, вспомогательных строений и помещений, незавершенного строительства

Для снятия с учета садового домика, гаража, незавершенного строительства необходимо, чтобы они были демонтированы (снесены) или уничтожены (в результате чрезвычайных ситуаций).

Снять сарай с учета так же можно на этих основаниях.

Важно! Для сноса (демонтажа) строений, в соответствии с нормативными актами, принятыми в различных муниципальных образованиях, необходимо разрешение местного исполнительного органа власти и проект организации сноса или демонтажных работ.

Для разрушенного или сгоревшего дома

Для снятия разрушенного или сгоревшего дома с учета необходим акт обследования специализированными кадастровыми организациями.

В нем  будет указано, что основанием для составление этого документа является справка органов местной исполнительной власти, подтверждающая факт гибели имущества в результате стихийного бедствия.

По этим же основаниям можно снять с учета и разрушенную часть здания.

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости в 2021 году

Процедура снятия объекта недвижимости с учета в Едином государственном реестре недвижимости состоит из следующих этапов:

  • Сбор необходимого пакета документов.
  • Подача собранных документов в соответствующие органы.
  • Получение выписки о снятии объекта с учета.

Кто может обратиться?

За снятием недвижимого объекта с учета может обратиться владелец или лицо, действующее от его имени на основании выданной нотариусом доверенности.

Куда необходимо обращаться?

Снять объект с учета в кадастре недвижимости можно, подав необходимый пакет документов и заявление:

  • На сайте Росреестра, но необходимо чтобы заявление было подписано электронной цифровой подписью. Она приобретается в специализированных удостоверяющих центрах (наименование организаций можно найти на сайте Росреестра).
  • На личном приеме в организациях Росреестра. Записаться можно на сайте организации в специальном подразделе «Офисы и приемные».
  • В расположенный рядом многофункциональный центр, но необходимо проверить, предоставляет ли ближайший данную услугу.
  • По почте, но необходимо чтобы все бумаги были заверены нотариусом. Отправку корреспонденции надо осуществить заказным письмом с уведомлением и описанием вложения.

Важно! В настоящее время при помощи сайта Росреестра каждый заявитель может отслеживать на каком этапе рассмотрения находятся документы.

При выборе способа обращения стоит учесть следующие моменты:

  • Если пакет документов отправляется с помощью почтовых служб, то лучше обращаться в местные региональные организации по регистрации или в главный офис: 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19.
  • Если документы направляются по электронной почте, то можно так же воспользоваться порталом госуслуг.
  • Если пакет документов подается заявителем в службы Росреестра, многофункциональные центры (МФЦ) лично, то ближайшие организации можно найти на сайте федеральной службы по госрегистрации.

Основные документы

Для снятия объекта недвижимого имущества с учета в кадастре надо будет предоставить следующие документы:

  • Личный паспорт.
  • Доверенность, если обращается не собственник.
  • Заявление установленного образца.
  • Акт обследования (капитальные строения, сооружения, помещения) или акт работ землеустроительного характера (при разделе или слиянии земельных участков).
  • Документы правоустанавливающие, если права на недвижимые объекты были зарегистрированы до 01.01.1998.
  • Судебное постановление, если объект снимается с учета по решению суда.

Бланк заявления можно скачать здесь:

Образец заявления о снятии с учета объекта недвижимости

Акт обследования

Для получения акта обследования надо обратиться в специализированную организацию, где в штате работают кадастровые инженеры, которые имеют требуемую по закону квалификацию, подтверждаемую аттестатом.

Для составления акта кадастровому инженеру понадобятся документы, на основании которых объект недвижимости перестал существовать.

Это может быть:

  • решение органов власти на местах о сносе или признании объекта аварийным;
  • документы об изъятии участка землепользования, на котором расположено строение, для нужд государства;
  • проектная документация по строительству новых капитальных строений и других объектов на месте сносимых;
  • решение владельца о демонтаже объекта на добровольной основе;
  • справки (решения) органов местной исполнительной власти, подтверждающие факт гибели имущества в случае стихийного бедствия или по причинам не зависящим от воли владельца объекта.

После выезда на место составляется акт и в электронном виде передается в систему Росреестра. Владелец же получает на руки бумажную копию, заверенную печатью кадастрового инженера.

Важно! Не будет истребован органами регистрации акт обследования, в случаях снятия с учета объекта на основании слияния или раздела.

Выполняются все работы на основании договора. В среднем обследование и изготовление акта занимает 5-7 дней.

Пример акта обследования:

Срок рассмотрения заявления

В соответствии с действующим законодательство снятие объекта с кадастрового учета осуществляется в следующие сроки:

  • 5 дней рабочих с момента подачи заявления в органы регистрации;
  • 7 дней рабочих с момента подачи заявления в многофункциональный центр.

Государственная пошлина за это действие не взимается.

Получение выписки

После снятия объекта недвижимости с учета заявитель получает на руки выписку о том, что объект не числится больше на учете в органах регистрации.

Данный документ будет необходим при подаче документов:

  • в федеральную налоговую службу об отсутствии в собственности недвижимого имущества, подлежащего налогообложению;
  • в муниципальные органы при рассмотрении вопросов об уплате местных сборов по вывозу мусора, предоставлению коммунальных услуг.

Форма документа:

Важно! В случае строительства после демонтажа нового объекта, снять с учета старый можно одновременно с постановкой вновь построенного.

Отказ в снятии с учета

В отдельных случаям органы Росреестра могут отказать заявителю в снятии объекта с учета в ЕГРН.

Документы могут быть возвращены заявителю без рассмотрения в случаях:

  • акт обследования, переданный кадастровым инженером в электронном виде в орган регистрации, не соответствует установленному формату или подписан лицом, не имеющим соответствующих полномочий;
  • обнаружения в документах, поданных на бумажных носителях, повреждений и исправлений, влияющие на смысл документа;
  • подачи заявления не владельцем объекта.

Получив отказ заявитель может обратиться в суд.

В органы судебной власти заявитель направляет:

  • Заявление.
  • Отказ органов, осуществляющих госрегистрацию в снятии с учета объекта .
  • Иные документы, которые подтверждают обстоятельства, изложенные в заявлении.
  • Документ об оплате государственной пошлины.

После получения положительного решения владелец может повторно обратиться в органы регистрации за снятием объекта с учета.

Снятие объекта недвижимости с учета — процедура несложная. В основном она выполняется владельцами для уменьшения налогообложения или строительства нового объекта.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://onlineur.ru/snjatie-s-kadastrovogo-ucheta-obekta-nedvizhimosti/

Снять с баланса имущество

Как снять с баланса недвижимое имущество

Для подтверждения целесообразности списания основного средства в учреждение может провести техническую экспертизу.

Со временем основные средства физически изнашиваются и морально устаревают. Если восстановить объект нельзя или дальнейшее его использование экономически нецелесообразно, то его ликвидируют и списывают с учета (п. 51 Инструкции к Единому плату счетов № 157н).

Прежде чем ликвидировать имущество, которое невозможно или невыгодно использовать, придется соблюсти ряд процедур и заполнить необходимые документы. Обычно списание основного средства оформляют в следующей последовательности:

материально ответственное лицо доводит до сведения руководства информацию о необходимости списания основного средства (например, служебной запиской);

создают ликвидационную комиссию для определения целесообразности использования объекта;

при необходимости проводят техническую экспертизу;

комиссия составляет акт о списании основного средства (либо дает заключение о нецелесообразности списания объекта);

при необходимости согласовывают списание с вышестоящими органами;

делают необходимые записи в учетных документах о списании объекта.

Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу. Ее результаты оформляются актом. Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства (см., например, приказ Росводресурсов от 23 ноября 2011 г. № 294).

В отношении имущества субъектов РФ (муниципального имущества) такое требование может быть закреплено в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ или местного самоуправления.

Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) постановлением администрации Смоленской области от 25 октября 2011 г. № 673.

Расходы на проведение технической экспертизы относите на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Акты технической экспертизы должны быть составлены на каждое основное средство, запланированное к ликвидации. В них указывается:

наименование объекта;

инвентарный и серийный номера;

год выпуска;

балансовая и остаточная стоимость;

процент износа, причины и характер неисправности, обоснование невозможности (нецелесообразности) ремонта;

заключение о целесообразности дальнейшего использования при наличии согласования решения о списании объекта основного средства.

Обосновать списание изношенного основного средства можно, указав в документах на списание, что дальнейшее использование имущества или его ремонт невозможны или нецелесообразны.

Обоснование причины морального или физического износа основного средства может быть приведено в акте технической экспертизы. Если в технической экспертизе необходимости нет, объект списывают на основании решения ликвидационной комиссии, которое указывают в акте на списание. Акты составляют по формам, установленным приложением 1 к приказу Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Следует отметить, что все имущество закреплено за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления. Исключение установлено для объектов культурного наследия (культурных ценностей). Такие объекты используются учреждением в особом порядке, как правило, на основе охранно-арендных договоров или на праве безвозмездного пользования.

Перечень имущества, выбытие которого необходимо согласовывать с собственником, и порядок получения согласия на списание имущества зависят от типа учреждения.

Казенное учреждение не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия собственника (п. 4 ст. 298 ГК РФ). Это значит, что при выбытии любого имущества казенное учреждение должно получить согласие собственника на списание.

Порядок согласования выбытия имущества зависит от того, на базе какого имущества создано казенное учреждение:

имущества субъекта РФ (муниципального образования);

федерального имущества.

Для казенных учреждений субъекта РФ (муниципалитета) порядок согласования устанавливается нормативно-правовыми актами, принятыми на региональном (местном) уровне.

Например, для муниципальных казенных учреждений города Челябинска решением Челябинской городской Думы от 28 июня 2011 г. № 25/17 утверждено Положение о порядке списания имущества.

В частности, для получения согласия на списание имущества учреждению нужно представить:

заявление о согласовании списания имущества казенного учреждения;

экспертное заключение о техническом состоянии имущества казенного учреждения;

акты о выявленных дефектах оборудования по утвержденной унифицированной форме.

Для федеральных казенных учреждений порядок согласования выбытия имущества устанавливают федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся (подп. «д», «е» п. 4, п.

10 Положения, утвержденного постановлением Правительства Р Ф от 14 октября 2010 г. № 834). Например, порядок согласования решения о списании федерального имущества учреждений (в т. ч.

казенных), подведомственных Минобрнауки России, определен регламентом, утвержденным приказом от 20 мая 2011 г. № 1676.

Кроме того, совместным приказом от 10 марта 2011 г. Минэкономразвития России № 96 и Минфина России № 30н утвержден общий Порядок представления федеральными государственными (в т. ч. казенными) учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.12.2010 № 157Н Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению

«51. Отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств осуществляется в случаях:

принятия решения о списании объекта основных средств по основанию их выбытия помимо воли учреждения — хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов; частичной ликвидации (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию); ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

по завершению мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т. п.

), предусмотренных при принятии решения о списании объекта основных средств по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по основанию морального и физического износа объекта основных средств, нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления;*

передачи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, объекта имущества другому государственному (муниципальному) учреждению, органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления (муниципальному органу), государственному (муниципальному) предприятию;

в иных случаях прекращения права оперативного управления, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

возврата объекта, являющегося предметом лизинга (сублизинга), лизингодателю;

включения объекта имущества в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации или национального библиотечного фонда.

Одновременно со списанием с балансового учета стоимости объектов основных средств вследствие их выбытия подлежит списанию с балансового учета сумма накопленных амортизационных отчислений по этим объектам.

Выбытие инвентарных объектов основных средств, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно, учитываемых на забалансовом учете, отражается на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного в установленном порядке соответствующим первичным учетным документом (Актом)».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатно

Для квартиры Для снятия с учета квартиры законодательством предусмотрены следующие основания:

  • снос жилого дома, в котором располагается квартира;
  • слияние нескольких квартир в одну.

Для садового домика, гаража, вспомогательных строений и помещений, незавершенного строительства Для снятия с учета садового домика, гаража, незавершенного строительства необходимо, чтобы они были демонтированы (снесены) или уничтожены (в результате чрезвычайных ситуаций).

Снять сарай с учета так же можно на этих основаниях.

Важно! Для сноса (демонтажа) строений, в соответствии с нормативными актами, принятыми в различных муниципальных образованиях, необходимо разрешение местного исполнительного органа власти и проект организации сноса или демонтажных работ.

Как снять с кадастрового учета объект недвижимости?

Устав города окружного значения Лангепас: Решение № 59 от 4 июля 2005г. // Звезда Лангепаса. 20 июля. 2005. № 97.

Учет объектов жилищного фонда в муниципальной казне осуществляется в реестровой форме с указанием: всей необходимой информации по идентификации каждого объекта жилого здания в части жилых помещений; и доли общего имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Во вновь введенных законодательных актах по бюджетному учету наблюдаются предпосылки к постановке данных объектов на балансовый учет. Антосевич Г.С. Краткий курс по жилищному праву. — М.: Омега-Л, 2008. — С. 59.

Если до настоящего времени КУМИ администрации муниципальных образований не издал распоряжение об изъятии из хозяйственного ведения МУП жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, списание имущества с баланса МУП можно произвести следующим образом. В соответствии с п. 3 ст.

Передача состоялась в тот же день по акту приемки-передачи, основные средства списаны с баланса продавца в 2009 году. По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на имущество за 2010 год, пени и штраф, установив, что право собственности на объект зарегистрировано 14 января 2010 года, и указав, что до этого момента плательщиком налога на имущество являлся продавец.

Суды трех инстанций (дело № А65-9814/2014) признали решение инспекции законным, указав, что право собственности на недвижимые вещи, его возникновение, переход и прекращение подлежат госрегистрации в ЕГРП (пункт 1 статьи 131 ГК). Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 2 федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Решение о снятии недвижимости с баланса предприятия

Жилого (нежилого) дома Для снятия с кадастрового учета дома необходимы следующие основания:

  • снос (демонтаж) строения;
  • гибель дома в результате стихийного бедствия (пожар, наводнение, землетрясение);
  • реконструкция жилого дома, в результате которой изменяются уникальные характеристики строения, и необходимо снять с учета старый объект и поставить новый;
  • слияние (раздел) нескольких строений в одно (на несколько);
  • заявление кандидата в правообладатели о снятии с учета временного объекта недвижимости в связи с отсутствием государственной регистрации прав.

Источник: https://dpvolga.ru/snyat-s-balansa-imushhestvo/

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Как снять с баланса недвижимое имущество

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

Виды бюджетного имущества

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Вид ОСПраво распоряжения
Недвижимое
Любые здания, сооружения, помещения и прочееОперации по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы
Движимое
Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидийДля осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника
Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельностиБУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИИсключения, в которых требуется согласие учредителя:
  • передача ОС в счет вклада в уставный капитал НКО;
  • крупные сделки (п. 13, ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)
Прочее движимое

Исчерпывающий перечень ОЦИ, а также порядок определения ОС как ОЦИ определяет собственник — учредитель бюджетного учреждения. ОЦИ — объекты, без которых осуществление основных видов деятельности госучреждения становится невозможным или затруднительным.

Правила распоряжения имуществом

Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации:

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Казенные не имеют такого права, так как все средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должны быть направлены в государственный бюджет.

Основания для списания

Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

Завершение срока полезного использования ОС не является основанием для его списания с бухгалтерского учета.

Специальная комиссия по списанию

В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

Кого включать в комиссионный состав:

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС.

При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее.

Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Комиссия должна обозначить следующее:

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.

Как оформляется процедура

Документальное оформление списания основных средств выглядит так:

Форма акта определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от категории списываемого ОС.

Образец заполнения формы 0504105 на списание транспорта

Скачать

При списании особо ценного или недвижимого имущества требуется получить согласие учредителя. Чтобы собственник принял решение, помимо заключения комиссии, необходимо собрать полный пакет документов, которые подтверждают материальный или физический износ (утрату) объекта. Исчерпывающий перечень подтверждающей документации устанавливает учредитель.

Малоценные активы

Не все ОС должны отражаться на балансовых счетах учреждения. Нормы ведения бухгалтерского учета учреждений государственного сектора предусматривают особые правила ведения учета малоценных активов. К таковым относят основные фонды стоимостью до 100 000 рублей.

Категория малоценных активов делится на две группы:

  • основные фонды, стоимость которых составляет не более 10 000 рублей за единицу;
  • основные фонды, цена которых колеблется от 10 000 до 100 000 рублей за единицу.

В зависимости от стоимости актива определяется норматив отражения в бухучете. Если цена малоценного основного НФА ниже 10 000 рублей включительно, то его нельзя учитывать на балансовом счете 0 101 00 000 бухгалтерского и бюджетного учета. Такие ОС подлежат одновременному списанию на забаланс, где должны учитываться на специальном забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации».

Отразите выбытие малоценного основного НФА стоимостью до 10 000 рублей включительно соответствующим решением специальной комиссии. Спишите активы на основании первичного документа (акта на списание) по той стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.

Основные фонды стоимостью до 100 000 рублей, но более 10 000, учитываются на балансовом счете 0 101 00 000. Но их первоначальная стоимость сразу списывается на амортизационные отчисления. Простыми словами, первоначальная цена ОС в размере 100 % списывается на амортизацию — счет 0 102 00 000 бухгалтерского учета.

Даже 100 % начисления амортизации по конкретному объекту основных фондов не дает оснований для выбытия его с бухгалтерского учета. Следовательно, списать с баланса ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей нельзя.

Такой актив можно будет убирать с баланса только при определенных основаниях: моральном и(или) физическом износе, ликвидации, утрате или порче, невозможности восстановления, нерациональности и нецелесообразности проведения модернизации. Либо если имущество решено передать в лизинг или аренду (с отражением на балансе получателя), продать, пожертвовать или передать безвозмездно.

Проводки на списание основных средств для бюджетников

ОперацияДебетКредит
Списана накопленная амортизация по выбывшему объекту0 104 ХХ 4100 101 ХХ 410
Списана остаточная стоимость основного фонда по причинам:
При недостаче или уничтожению0 401 10 2710 101 ХХ 410
При стихийных бедствиях0 401 10 2730 101 ХХ 410
Прочие причины0 401 10 1720 101 ХХ 410
Оприходованы материалы, образовавшиеся после демонтажа (разборки) ОФ0 105 ХХ 3400 401 10 172
Отражены произведенные затраты на списание объекта0 401 20 2000 302 ХХ 730

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kak-spisat-osnovnye-sredstva-byudzhetnogo-uchrezhdeniya

Снять с баланса квартиру

Как снять с баланса недвижимое имущество

Бесплатная юридическая консультация:

Здравствуйте Дарья, а в двух других квартирахВ кто-то проживает? Кто собственник дома? Кто вам предоставлял жилье? Есть несколько вариантов ваших дольнейших действий.

Либо обязывать признавать его аварийным и требовать предоставления жилья либо, если он не муниципальный, то сначала добиться принятия его в муниципальную собственность.

Добрый вечер, Дарья!

По поводу ремонта:

Жилищный кодекс РФ в ст.39 устанавливает, что собственник жилого помещения многоквартирного дома несёт расходы по содержанию жилого помещения и общего имущества дома вне зависимости от формы управления. Капитальный ремонт проводится при 45-50% износе конструкций и элементов жилых домов.

Для этого необходимо наличие подробной информации о степени износа всех конструкций и систем многоквартирного дома по результатам обследования, которое проводится управляющей организацией, с приложением соответствующих актов о состоянии инженерного оборудования (лифт, электроснабжение) специализированных организаций.

Для квалифицированного решения вопроса о необходимости проведения капитального ремонта собственники могут обратиться в жилищную инспекцию с просьбой о проведении технической инвентаризации многоквартирного дома. По ее итогам жилищная инспекция составляет акт.

Решение о необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома принимается на общем собрании собственников, на котором определяются и виды ремонта. В соответствии со ст.44 Жилищного кодекса РФ капитальный ремонт многоквартирного дома производится по решению общего собрания собственников помещений.

Решение правомочно, если за него проало более 2/3 собственников помещений многоквартирного дома. Решение передается в муниципальный орган власти, оттуда — в исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.

Исполнительным органом государственной власти субъекта РФ составляется общая заявка от всех муниципальных образований данного субъекта, которая предоставляется в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Фонд в течении не более чем 30 дней рассматривает заявку.

В случае, если заявка, полученная от субъекта РФ, соответствует условиям Федерального закона №185 «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», Фонд в течение 1-2 дней перечисляет необходимые финансовые средства «отдельной строкой» в бюджетную систему субъекта РФ. После чего данные средства поступают муниципальному органу власти и от него управляющей компании или товариществу собственникам жилья, собственникам для проведения конкретных ремонтных работ по конкретному адресу конкретного многоквартирного дома соответствующей строительной организацией по договору подряда.

Бесплатная юридическая консультация:

По поводу сноса многоквартирного жилого дома:

Если многоквартирный жилой дом признается межведомственной комиссией (из муниципалитета) аварийным и подлежащим сносу, признание аварийным дома является основанием для предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

В случае, если собственники в установленный в требовании о сносе срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением некоторых жилых помещений.

Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Росреестра по субъекту Федерации).

Решение вопроса о выкупе жилого помещения либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

Какой вариант выбрать-за Вами.

С уважением, Марина Владимировна.

Буду очень признательна Вам за оценку ответа.

Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.yurist-online.net/question/82232

Как снять приватизированные квартиры с баланса?

Здравствуйте! У нас муниципальный дом 1эт.4кв.,три квартиры приватизированы,одна нет. Можно ли снять дом или отдельные приватизированые квартиры с баланса?

Ответы юристов (1)

У нас муниципальный дом 1эт.4кв., три квартиры приватизированы, одна нет. Можно ли снять дом или отдельные приватизированые квартиры с баланса?

Не только можно, но и нужно. Приватизация — это способ отчуждения имущества. Если имущество отчуждено путем передачи в собственность другому лицу согласно действующим нормам права, значит, оно муниципальному органу уже не принадлежит.

Имея договор о приватизации, администрация поселения снимает жилье с своего баланса. Насколько мне известно, для этого требуется, чтобы глава администрации издал специальное постановление со ссылкой на соответствующие нормы права, регулирующие вопросы приватизации, и на договор приватизации.

Копии этих документов следует отправить в Росреестр, в налоговый орган и в вышестоящую администрацию.

Специальных правил или инструкций, регулирующих порядок снятия с учета приватизированного жилья, я не нашел. Ответ изложил из известной мне практики и элементарной логики.

Бесплатная юридическая консультация:

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Источник: http://pravoved.ru/question//

Вопрос

На балансе бюджетного учреждения числится жилой дом, в котором все квартиры были приватизированы. Какой порядок снятия с баланса объекта «жилой дом»? Нужно ли отражать в бухгалтерском учете приватизированные квартиры?

Ответ

Инструкциями по бухучету не регламентировано, как учитывать многоквартирные дома (МКД). Порядок учета установите самостоятельно в учетной политике.

По своей сути приватизация – это реализация имущества. Выбытие имущества в связи с приватизацией оформляется так же, как и при реализации (см. проводки в рекомендации № 1).

Бесплатная юридическая консультация:

То есть приватизированные квартиры не нужно учитывать на балансе, так как они находятся в собственности граждан, и не принадлежат учреждению. Если приватизированные квартиры учитывались – спишите их с баланса.

Если на балансе учтен дом целиком, то при приватизации квартиры ее стоимость определяется пропорционально занимаемой площади, то есть балансовую стоимость дома умножьте на площадь приватизированной квартиры и разделите на площадь дома. Поскольку порядок деления объектов в рассматриваемой ситуации законодательно не установлен, его лучше согласовать с учредителем (ГРБС).

Не забудьте также списать стоимость мест общего пользования также пропорционально площади квартиры. Согласно п. 40 Инструкции № 157н объект основных средств, находящийся в долевой собственности, принимается к бухгалтерскому учету в составе основных средств соразмерно доле в праве в общей собственности.

Таким образом, если в учете числится дом целиком, то на основании документов о приватизации квартир спишите стоимость каждой квартиры плюс долю мест общего пользования.

Если все квартиры приватизированы, то учитывать на балансе целый дом нельзя.

Поскольку законодательно порядок учета в данной ситуации не установлен, то желательно прописать его в учетной политике, и при этом согласовать с учредителем.

Как оформить и отразить в бухучете продажу основных средств

Бесплатная юридическая консультация:

С 1 января 2021 года учреждения ведут учет основных средств по новым правилам. Теперь доходы от продажи ОС надо учитывать по справедливой стоимости. В рекомендации читайте, какими документами оформить продажу основного средства и как реализовать ОС, которое содержит драгметаллы. Также смотрите проводки, чтобы отразить выбытие ОС и доходы от продажи.

Источник: http://www.budgetnik.ru/qa/qqes-1-poryadok-snyatiya-s-balansa-obekta-jiloy-dom

Как снять дом с баланса города?

Вопрос:

Проживаю в бараке 1946 г. постройки. Как мне сказали в БТИ, барак в казне города не числится, жилье приватизировано. С просьбой отремонтировать крышу отвечают отказом. Но в квитанции за квартплату входит строка: Сод-Мот и ТП. Означает содержание мест общего пользования и прилегающих территорий.

Сюда относятся: косметический ремонт, поддержание коммуникаций внутри домовых систем горячего и холодного водоснабжения. Но какие в бараке и поселке коммуникации и места общего пользования? Подскажите, что нам делать? И еще вопрос. У меня 10 лет назад образовалась задолженность за 2 года. Последние 8 лет плачу исправно.

Стараюсь погашать задолженность, но она не уменьшается, а наоборот, растет. Ужеруб. Мне посоветовали снять дом с баланса, но мне отказывают. Говорят, пока не выплачу задолженность, не снимут.

Скажите, если снять дом с баланса — действительно, не будут начислять квартплату? И вообще, как это дом в казне города не числится, а на балансе стоит?

г. Ржев Тверской обл.

Бесплатная юридическая консультация:

Ответ:

Давайте разберемся по порядку. Квартира приватизирована, но, судя по письму, дом находится на балансе городских коммунальных служб.

Не совсем понятно: ваш барак многоквартирный или одноквартирный? Коммунальные услуги (тепло, вода, канализация) предоставляются вам централизованно или как-то иначе? Если многоквартирный и услуги централизованные, то на вас будут распространяться все правила, касающиеся обслуживания многоквартирных домов. То есть, вы, действительно, обязаны оплачивать ту самую строку, которая, судя по вопросу, называется СодМот и ТП.

В это понятие входят содержание систем водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, содержание и ремонт крыши, подвалов, входных дверей и мелкий ремонт на лестницах, замена лампочек в подъездах, влажная и сухая уборка, подготовка системы отопления к отопительному сезону и т.д.

— Ст. 154 Жилищного кодекса РФ

— Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 г. (утв. Госстроем РФ)

Бесплатная юридическая консультация:

— Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491).

Но одновременно с этим у вас есть законное право требовать выполнения всех перечисленных услуг.

Если они не выполнялись и не выполняются, можете требовать возвращения уже выплаченных денег за не предоставленные услуги. Сначала можно написать заявление в жилищную инспекцию при администрации города. Заявление пишите в двух экз., на вашем должен стоять номер входящего документа, дата и подпись принявшего. Если в течение месяца не последует ответа — обращайтесь в суд.

Что касается взыскания долга десятилетней давности, то оно вообще незаконно, поскольку срок исковой давности составляет 3 года, А если, как вы говорите, последние 8 лет вносили квартплату исправно, то требовать от вас выплаты долга незаконно.

С баланса городских коммунальных служб ваш дом можно снять только в том случае, если тепло, вода, канализация осуществляются не централизованно.

Бесплатная юридическая консультация:

К примеру, квартира в бараке отапливается самостоятельно и т.д. В этом случае есть смысл требовать снятия дома с баланса. Для этого напишите заявление (тоже в двух экз.

) в ваш ЖЭК или управляющую компанию. Если ответа нет или он вас не устроит (например, они напишут что снимут с баланса только после выплаты долга) обращайтесь в суд.

В суде они не смогут требовать с вас выплаты долга 10-летней давности.

Источник: http://moslegist.ru/voprosy-po-jilishchnomu-pravu/kak-snyat-dom-s-balansa-goroda

Процедура снятие с баланса домов государственных бюджетных организаций

Под приватизацией понимается бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан РФ, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений (п. 1 Закона РФ от 04.07.1991 N«О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»). Согласно ст. 6 данного закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Ликвидируем ненужную недвижимость

Источник: http://dr-alisa.ru/snjat-s-balansa-kvartiru/

Юрист в теме
Добавить комментарий