Где 13 пункт в новых правах

Расшифровка водительского удостоверения нового образца 2019

Где 13 пункт в новых правах

Сегодня водительские удостоверения выдаются в новом формате, запаянные в пластик. Что должно быть указанно в водительском удостоверении, что обозначают сокращения на обратной стороне документа? Что в них нового в 2019 году и как расшифровать информацию, вносимую в права нового образца?

Особые отметки в правах

Ранее в удостоверении на право управлением автомобилем было всего лишь одна графа для особых отметок, сегодня в них две строки. С 2015 года, как известно, изменились водительские категории — их стало больше. То есть изменилась аббревиатура.

Задача всевозможных пометок — предоставление самой полной информации о возможностях и ограничениях автовладельца.

Итак, что означают цифры на лицевой стороне удостоверения? Это серия и номер документа. Если посмотреть на оборотной стороне, то увидим совпадение данных в нижнем правом углу. Также цифрами пронумерованы разделы  документа. Всего цифр — 14.

В разделе «кем выдан документ» в цифровом формате  указывается код подразделения, оформившего удостоверения. Учитывая, что в электронную систему сотрудником вносится актуальная информация о владельце и об автомобиле, коды подразделений указываются именно так.

Особые отметки в водительском удостоверении

Такие символы имеют буквенные обозначения и ставятся напротив открытой категории или внизу в 14 разделе.Разберем детально и опишем новый бланк водительских прав досконально.

Часть информации в правах дублируется на английском языке, так как существует требования международной конвенции, где прописано, как должны выглядеть внешне и какое содержание нести водительские права.

Буквально все отметки в правах следует разделить на специальные и обязательные. Обязательные сообщают всю требуемую информацию о водителе, то есть:

  • ФИО
  • Дата и место рождения
  • Дата получения документа
  • Срок окончания его действия
  • Подразделение ГИБДД, которое выдало
  • Серия и номер удостоверения
  • Регион, где проживает владелец прав
  • Подпись владельца

Далее поговорим о расшифровке специальных отметок в водительском удостоверении нового образца 2019 года. Это так называемые особые отметки.

  • GCL — означает, что владелец прав обязан управлять транспортными средствами исключительно с использованием средств для корректировки зрения (очки или линзы). Обозначение ставится по требованию врача-окулиста, после прохождения медицинской комиссии водителем. И, соответственно, на фото в удостоверении водитель должен быть в очках или линзах.
  • ML — при некоторых ограничениях по мед. параметрам или если в справке не указано, что водитель получил разрешение управлять мопедом, так как «М» обозначает управление мопедом. И при наличии иных ограничения ставится «МL»: запрет на езду на мопеде.
  • AS — данная отметка ставится вместе с категорией «В», в случае если закрыта категория «А». При наличии AS в правах разрешено управлять транспортным средством только того типа, который имеет автомобильное управление и автомобильную посадку.
  • АТ —  устанавливает ограничения на вождение автомобиля с механической коробкой передач. Это значит, что вы прошли обучение на автомобиле с автоматической трансмиссией. Поэтому управлять авто с механикой вам запрещается.

Как обозначают медицинские ограничения

Такие отметки ставятся у водителей с ограничениями по здоровью. Они сообщают, что наличие медицинской справки обязательно тем, чьё состояние здоровья требует особого и регулярного контроля. Проще говоря, управлять транспортным средством водителю допускается с действительной справкой о состоянии здоровья. Данная инфа указывается в разделе №14.

Документ без медицинской справки является недействительным.

  • МС – это разрешение на вождение авто с ручным управлением. Специальная отметка для  инвалидов, чьи машины специально оснащены ручным управлением.
  • APS – указывает на право гражданина садиться за руль машины с автоматической системой парковки.
  • HA/CF – вождение разрешается только с использованием слухового аппарата.
  • Есть и пожелания: многие просят в разделе №14 указать группу крови.

Другие обозначения в водительских удостоверениях

Что означает штрих-код на водительском удостоверении.Штрих код в правах содержит всю имеющуюся информацию, которая указанна в этом документе, но только для электронного считывания.

Кроме того, в правах можно увидеть следующее, например:

В графе №12 напротив категории “А1” может стоять значок, разрешающий гражданину управлять средством передвижения категории “В1”, но только с управлением и рулем мотоциклетного типа. Обычно это касается тех, у кого открыта категория “А”, а “В” – пока нет.

Слово «Дубликат» в правах ставится тогда, когда заменили права новыми досрочно , взамен утерянного или украденного. Все данные дублируются.

Стаж водителя. Чаще указывается при замене документа, просто чтобы обозначить год получения первичного удостоверения.

Класс водительского удостоверения, как и прежде, определяется только лишь перечисленными в правах категориями. На самой пластиковой карте он нигде не значится.

Итак, в качестве итога, что записано на лицевой стороне документа, к примеру, 8 пункт в водительском удостоверении указывает на определенный населенный пункт. Речь в данном случае идет о месте постоянного проживания автовладельца, то есть о его прописке. На удостоверении указаны две даты.

  1. Одна из них – дата выдачи,
  2. вторая – окончания срока действия ВУ, после которой оно станет недействительным.

На оборотной стороне расположена таблица с перечисленными всевозможными категориями, напротив которых, ставится дата открытия и окончание срока их действия.

  • В пункте под №12 – специальный знак, если имеются какие-либо ограничения.
  • Внизу таблицы в пункте № 14, в свободное поле куда вносятся особые сведения, касающиеся всех без исключения категорий.

Источник: http://migrant-reg.ru/rasshifrovka-voditelskogo-udostovereniya-novogo-obrazca.html

Как выглядит новое российское водительское удостоверение в самой последней редакции + правда о пластиковых правах

Где 13 пункт в новых правах

Доброго времени суток! В России Водительское удостоверение (В/У) в третьем тысячелетии уже несколько раз подвергалось изменениям, и в правах нового образа появились обозначения ранее неизвестные, а потому непонятные многим автолюбителям. Но сейчас можно получить только один вид удостоверения, с многочисленными нововведениями.

Эта статья расскажет вам, как выглядят новые права в последней редакции и что означает написанная в них информация. Это Кулик Илья. Поехали!

Как выглядит водительское удостоверение нового образца

Образец новых прав утвердил Приказ МВД №365, изданный 13 мая 2009 года. Ключевое изменение было внесено Приказом МВД №6 9 января 2014 года, тогда и был установлен современный вид водительского документа.

Редакции подверглась таблица категорий транспортных средств, были введены новые отметки. В остальном внешний вид остался таким же, каким он был в правах нового образца, которые начали выдавать с 2011 года.

Статья в тему: Какие возможности дают различные типы автомобильных прав и что представляет из себя водительское удостоверение?

Общий вид

Особенностью последней редакции российских национальных водительских прав является их полное соответствие положениям Венской Конвенции о безопасности дорожного движения, впервые принятой в 1968 году. Впоследствии, естественно, содержание документа изменяли. Давайте разберёмся, как должны выглядеть права, чтобы соответствовать международным нормам.

Общий вид документа

Форма удостоверения водителя – прямоугольник с закруглёнными углами с шириной 85,6 мм и высотой 54 мм. Основа документа – пластиковая, степень защиты от подделок – «Б».

Водительские права двухсторонние, то есть важная информация содержится и на лицевой стороне, и на обороте.

Один из способов защиты от подделок – фоновая сетка, цвет которой на лицевой стороне плавно меняется с голубого на розовый при движении слева направо. Аналогично оформлена и оборотная сторона, только розоватый цвет уже находится слева, а голубой – справа.

Лицевая сторона

В этой части удостоверения указываются основные сведения о документе и его владельце. В верхней части сиреневой краской заголовок – «Водительское удостоверение». Кстати, тем же цветом напечатаны и обозначения разделов. Слева – место для фотографии размером 21×30 мм.

На самом деле это устаревший вариант прав, но отличий по оформлению от нового нет. Сможете определить, почему это 100% старая редакция? Свои варианты пишите в комментарии

Над фотографией – знак Российской Федерации – «RUS» (не забываем, что права отвечают международным требованиям). В нижней части удостоверения фоном выполнено изображение автомагистрали серого цвета со сплошной и прерывистой разметкой (на фотографиях документа иногда плохо видно).

Остальное место на лицевой стороне удостоверения занимают личные сведения водителя, а также информация о документе, напечатанные чёрной краской. Кстати, обратите внимание, все данные дублируются на латинице, причём шрифт дублирующих записей отличается от основного.

Что значат пункты в водительском удостоверении

Если вы видели удостоверение водителя нового образца, то знаете, что разделы, содержащую различные сведения не подписаны, а стоят просто цифры.

Сделано это в первую очередь для того, чтобы не писать перевод названия каждой графы (ведь по российским правам можно водить за границей). Арабские цифры понятны автоинспекторам в любой точке земного шара, поэтому они легко смогут найти необходимую информацию.

Ниже в таблице я привёл расшифровку пунктов, указанных в водительском удостоверении.

Номер раздела
Лицевая сторона
1Имя
2Фамилия, отчество (при наличии)
3Дата и место рождения (регион)
4aДата выдачи В/У
4bОкончание срока действия прав
4cКод, означающий подразделение ГИБДД, выдавшее документ
5Серия и номер В/У
6Фотография
7Личная подпись владельца (оригинал или копия)
8Место проживания
9Разрешённые категории
Оборотная сторона
10 (столбец таблицы)Дата открытия категории
11 (столбец таблицы)Дата окончания действия прав
12 (столбец таблицы)Ограничения для категорий
13Штрих-код
14Общие ограничения и дополнительная информация

Отдельного пояснения может потребовать раздел «4с», так как информация в нём указана в зашифрованном виде. Всего в этой графе помимо аббревиатуры «ГИБДД» написаны 4 цифры. Первые две из них – код региона, в котором расположено подразделение автоинспекции, выдавшее права. Это тот же код, что и указывается на номерных знаках автомобилей. Две оставшиеся цифры – номер самого отделения.

Статья в тему: Как узнать, кем выданы права – где искать информацию на разных типах водительских удостоверений + фото с примерами

Многих также смущает факт отсутствия обозначения на водительском удостоверении графы «13». Это не ошибка и не суеверие, этот раздел в удостоверении занимает штрих-код.

Оборотная сторона

Основное место занимает таблица, содержащая сведения о разрешениях водить различные типы транспортных средств, которые отображаются в виде записи напротив соответствующей категории дат начала и окончания срока действия права на управление данным видом ТС, обычно совпадающее со сроком действия прав.

Оборотная сторона крупным планом. Обратите внимание на отметку «AS» в разделе 12

Слева – штрих-код, который позволяет считывать всю информацию специальным устройством, а также является дополнительной защитой от подделок – ведь сформировать штрих-код, с правильно зашифрованной информацией невозможно без соответствующей программы.

Справа внизу красной краской указываются серия и номер удостоверения. Слева – данные об изготовителе бланка.

В разделе «14» указываются особые замечания, относящиеся сразу ко всем категориям, а также некоторые сведения о водителе.

Обозначение и расшифровка категорий

Как известно, современное российское законодательство предусматривает 16 различных типов транспорта. Все они, точнее, их специальное обозначение и пиктограмма, указаны в таблице на обороте водительского удостоверения. Расшифровываются они так.

  • «A» – мотоциклы.
  • «A1» – лёгкие мотоциклы.
  • «B» легковые автомашины.
  • «B1» трициклы и квадрициклы.
  • «C» – грузовые.
  • «C1» среднетоннажные грузовики
  • «D» – автобусы.
  • «D1» микроавтобусы.
  • «BE», «CE», «C1E», «DE», «D1E» – автопоезда, состоящие из тягача соответствующей категории и тяжёлого прицепа.
  • «M» – мопеды.
  • «Tm» – трамваи.
  • «Tb» – троллейбусы.

Статья в тему: Новые категории в водительских правах: подробная расшифровка

Специальные ограничения для категорий

В столбце таблицы, выполняющем роль раздела «12», прописываются, при наличии, ограничения, действующие только для той категории или подкатегории, напротив которой они поставлены.

    • «AT» – можно водить транспортные средства только с автоматической коробкой передач. Может ставиться к любой категории.
    • «AS»можно водить квадрициклы и трициклы только с рулём или посадкой автомобильного типа, добавляется к «B1».
    • «MS» – разрешение на управление ТС подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или управлением.
    • «ML» – добавляется к «M». Обозначает запрет водить мопеды по медицинским показателям.

Примечание. Если водитель имеет открытые и «A», и «B», то напротив «B1» никакие отметки не ставятся.

Особые отметки

В графе 14 пишется дополнительная информация о водителе. Как правило, это:

  • Медицинские ограничения, общие для всех категорий.
  • Стаж с даты открытия самой первой категории.
  • Серия и номер предыдущих водительских прав (при замене).
  • Дополнительные личные сведения владельца документа.

Медицинские показания записываются в виде обозначений, чтобы они были понятны для зарубежных автоинспекторов.

  • «MC» – у транспортного средства должно быть ручное управление.
  • «AT» – водить можно только машины с АКПП.
  • «APS» – необходимо наличие парковочной системы со звуковым сигнализированием.
  • «GCL» – нужны средства коррекции зрения.
  • «HA/CF» – водить можно при использовании устройств, компенсирующих потерю слуха или речи.

Статья в тему: Особые отметки на правах – как расшифровать буквы и другие пометки на старых и новых водительских удостоверениях + фото с примерами

Правда ли, что новые права не пластиковые?

Всем известно, что для получения водительского удостоверения нового образца надо заплатить госпошлину как за пластиковые права. Но когда водитель получает документ на руки, у него зачастую возникает вопрос: «А есть ли здесь обещанный пластик?». Ведь внешне права очень похожи на заламинированную бумажку, напоминающую старые бумажные «корочки».

Спешу развеять сомнения: пластмассовая основа в виде тонкой пластинки на самом деле есть, и она вставлена между бумажными листами, на которых напечатаны сведения о владельце документа. Поэтому взымаемая госпошлина законна, удостоверение нового образца имеют все основания называться документом, «изготовленным на пластиковой основе».

Подведём итоги

  • Водительские права в новой версии выдаются с 2014 года.
  • Последняя редакция отличается от предыдущей, главным образом, таблицей категорий.
  • Документсоответствует международным требованиям.
  • Пластиковая основа имеется в новом удостоверении водителя.

Заключение

Теперь вы знаете как выглядит главный документ водителя в последней редакции. Все выдающиеся в настоящее время удостоверения именно такие.

Чтобы поделиться мнением по поводу внешнего вида новых прав или задать вопрос по теме, нужно обратиться к форме комментариев под статьёй. Мне, да и другим читателям будет интересно узнать ваши мысли.

Изменённая редакция водительского удостоверения и другие нововведения 2014 года:

На сегодня я закончил. Не забывайте делиться ссылкой на статью с друзьями и подписчиками в социальных сетях. Оформляйте подписку на блог, чтобы не пропустить новые материалы. Всего доброго!

П.С.: Фото «для красоты» взял здесь: drive2.ru/r/alfaromeo/4062246863888260495. Это Alfa Romeo 156.

Источник: https://kulikavto.ru/o-pravah-v-celom/kak-vyglyadyat-novye-prava-v-rossii-i-chto-oboznachayut-punkty-i-otmetki-v-nih.html

Расшифровка водительского удостоверения нового образца: отметки, категории

Где 13 пункт в новых правах

С начала 2014 года в России введены в действие водительские права нового образца. Сделаны они теперь из пластика, и как во всех уважающих себя странах, оснащены повышенной степенью защиты и имеют полное соответствие международным стандартам.

В связи с этим, у людей возникает множество вопросов: какая информация должна отражаться на документе, что означают категории и подкатегории транспортных средств, какие элементы защиты от подделок содержит новое удостоверение и так далее. Ответы на все вопросы можно найти, прочитав статью.

Отличия старого удостоверения от нового

Главные изменения прав для вождения коснулись не только внешнего вида документа и усложнённой схемы защиты. В связи с введением новых «пограничных» категорий, обновилось и содержание удостоверения водителя.

По внешнему виду

Одно из главных различий — материал. Если раньше права оформлялись на плотной бумаге, которая затем ламинировалась, то самые современные водительские удостоверения представляют собой кусочек пластика.

Система защиты

Поскольку главный бич любых мало-мальски важных документов — возможность их подделать, а спрос всегда рождает предложение, новые права оснащены высококачественной системой защиты.

Поэтому на данный момент подделка их невозможна, а сами удостоверения соответствуют самым высоким требованиям международных стандартов.

Так, тыльная сторона удостоверения снабжена сложным узором (подобно узору на денежных купюрах), а также голографическими знаками.

Расшифровка категорий

Информационная сетка на оборотной стороне прав для вождения предусматривает наименование категорий и подкатегорий, а также «иконки» — схематические обозначения различных видов транспорта, на который можно получить право управления после обучения и сдачи экзаменов. Рассмотрим их по порядку.

Легковой автомототранспорт

Прежде легковые личные транспортные средства делились на автомобили и мототранспорт, и существовало всего две категории – А и В. Теперь же подгрупп стало несколько. В зависимости от таких показателей, как объем движка, габариты или масса автомобиля, легковой автомототранспорт делится на следующие категории:

«А» даёт право управления тяжелыми мотоциклами с двигателем объемом свыше 125 куб.см.

«А1»: сюда относятся облегчённые мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.см.

«В»: самая распространённая категория. Ее обладатели могут водить легковые автомобили массой не более 3,5 тонн. Число пассажиромест не должно превышать восьми.

«В1»: трициклы и квадрициклы, не имевшие раньше собственной категории, теперь выделены в отдельный тип транспорта. Причём следует заметить, что получить возможность управления подобным транспортом могут и обладатели базовых категорий «А» или «В» — в зависимости от типа рулевого механизма.

Автомобили категории «ВЕ» — «легковушки», имеющие прицеп с общей массой свыше 750 кг.

«М»: мопеды, скутеры и квадроциклы с двигателем объемом до 50 куб.см. У всех обладателей иных категорий, окончивших автошколу, автоматически открыта категория «М». До недавнего времени на дорогах серьезную конкуренцию легковым автомобилям создавали подростки и молодежь на мопедах.

Поскольку езда на этом виде транспорта раньше не требовала специальной подготовки или наличия правоподтверждающих документов, водители мопедов часто становились участниками ДТП, порой сами эти аварии и инициируя.

С введением обязательного обучения в автошколе и сдачи экзамена на право управления, количество мопедов на дорогах резко сократилось, равно как и количество дорожно-транспортных происшествий с участием этого вида транспорта.

Грузовые автомобили

В дополнение к имевшимся категориям для грузовиков также были добавлены промежуточные.

«С»: в эту категорию выделены грузовики общей массой свыше 3,5 тонн и прицепом не тяжелее 750 килограмм

«С1»: сюда относятся грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн. Кроме того, категория дает возможность оснастить грузовик прицепом массой не более 750 килограмм.

«СЕ» позволяет управлять грузовым автотранспортом с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм (но не более 3,5 тонн).

«С1Е»: к отдельной категории относятся тяжелые грузовики с прицепом и совокупной массой сцепленного состава до двенадцати тонн.

Пассажирский транспорт

«D»: права этой категории дают возможность управления автобусами с числом мест для пассажиров от шестнадцати и больше.

«D1»: в категорию выделены небольшие автобусы (микроавтобусы) с числом сидячих мест от восьми до шестнадцати (не считая сиденья водителя).

«DE»: категория для автобусов массой 750 – 3500 килограмм с прицепом. Сюда относятся сочлененные автобусы (с «гармошкой»).

«D1E»: категория даёт право управления небольшими автобусами с числом пассажиромест от 8 до 16 с прицепом (прицеп не разрешен для перевозки пассажиров).

«Tb» даёт право водить троллейбусы.

«Tm»: для управления трамваем.

Таким образом, к 2018 году категории водительских удостоверений, дающих право управления различными видами наземного транспорта претерпели эволюцию от пяти типов (A и B для любителей; C, D, E для профессиональных водителей) до сложной схемы с различными подвидами.

Что находится на обратной стороне ВУ

Штрихкод на водительском удостоверении расположен слева на обратной стороне.

Код содержит в зашифрованном виде максимум информации о владельце. Поле размером 10х42 мм предназначено для автоматизированной идентификации.

Многие водители интересуются, что значит двойная запись выдачи водительского удостоверения? Такой ответ часто выскакивает при проверке ВУ, полученного неофициальным способом.

Скорее всего, мошенники подсунули чей-то дубликат, то есть сделали права-двойники. Так вот, проверка по штрихкоду в ГИБДД позволяет развеять сомнения в подлинности прав.

Справа внизу ВУ находится серия (четыре цифры) и номер (шесть цифр), напечатанные красной краской. Почти вся обратная сторона водительского удостоверения занята таблицей с четырьмя столбцами.

В первом указаны все возможные категории и пиктограммы соответствующих им ТС. Во втором (графа 10) указана дата открытия, а в третьем (графа 11) – дата прекращения действия. В последний столбец (графа 12) вносятся ограничения. В графу 14 под таблицей заносится информация общего характера, касающаяся всех без исключения категорий.

Категорически не рекомендуется игнорировать особые отметки, особенно ограничивающие право управления. Данные водительского удостоверения легко проверяются, а в ПДД предусмотрены серьезные штрафы за несоблюдение требований. Чаще всего это рассматривается как езда без прав

Зачем в правах нужны особые отметки

Если в старых правах была одна строка для особых отметок, то в новых – сразу две. Зачем это сделано и что означают особые отметки в водительском удостоверении (ВУ)? Очевидно, что для предоставления большего объема информации сотрудникам Госавтоинспекции и водителям об их возможностях.

Особые отметки устанавливают ограничения на открытые ранее категории или на водительское удостоверение в целом в зависимости от разных причин.

Начнем с того, что означают цифры на водительском удостоверении? Это серия и номер ВУ. Также цифрами обозначены графы или пункты для заполнения. Их всего четырнадцать.

Некоторые наши водители интересуются, на каком языке дублируются надписи на новых российских водительских правах. Часть записей повторяется на английском: это имя и фамилия обладателя документа, место проживания и название органа, выдавшего ВУ.

Полная расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца будет дана далее.

Какие отметки могут быть

Условно все отметки в удостоверении можно разделить на обязательные и особые. В прямом смысле «обязательных» нет, просто существует единая узаконенная форма заполнения. Их можно встретить в любом ВУ. На лицевой стороне (даны по пунктам в удостоверении):

  • Фамилия владельца.
  • Имя.
  • Место и дата рождения.
  • Даты выдачи и окончания действия, подразделение ГИБДД, выдавшее документ (буквенное и цифровое, включающее четыре знака).
  • Номер и серия ВУ.
  • Место для фото.
  • Подпись собственника.
  • Регион проживания.

Эти сведения всем понятны и не вызывают лишних вопросов. А вот второй вид отметок часто ставит в недоумение автолюбителей. Они так и называются особыми, потому что используются в особых случаях.

Причем относиться они могут к отдельным или ко всем категориям сразу. Поэтому ставятся в разные графы: 12 или 14. Благо в новых правах две строки для особых обозначений.

Итак, рассмотрим, какие особые отметки ставят в водительском удостоверении.

Что значит GCL

Эта отметка относится к числу самых загадочных. Что означает отметка GCL в водительском удостоверении, интересует многих автовладельцев. А она указывает, что водителю разрешено управление лишь при использовании приборов коррекции органов зрения (очков/линз).

Требование основывается на диагнозе окулиста, заключение которого дается в медицинской справке. GCL заносится в 14-й пункт в водительском удостоверении. На фотографии в правах такой водитель должен быть в очках или с линзами, даже если последнего видно не будет.

Отметка ML

Если имеются ограничения по медицинским показаниям или в справке отсутствует указание на разрешение управлять такой техникой, в разделе 12 напротив категории ставят особую отметку ML. Что означает отметка ML в водительском удостоверении? Она подтверждает наличие медицинских ограничений и фактически запрещает управление транспортными средствами данной категории.

Отметка AS

AS ставится в графе напротив категории В1 (при закрытой категории А) и допускает к управлению транспортными средствами исключительно с автомобильным управлением и посадкой.

Подробно тема раскрыта в статье «Что означает AS в правах».

Отметка AT

Отметка АТ в водительском удостоверении обозначает, что его владелец допущен к управлению ТС исключительно с автоматической трансмиссией. Механическая коробка для него табу. Ограничение связано с тем, что водитель обучался и сдавал экзамен на машине с АКПП.

Медицинские ограничения

Больше всего особых отметок относится именно к этому типу. И неспроста. Сегодня ездить имеют право почти все, пусть даже и с ограничениями по здоровью. Особые отметки в водительском удостоверении вносятся, когда медицинская справка обязательна. Ставят их в графе 14:

  • «Медицинская справка». С такой отметкой ВУ действительно при наличии действующей медсправки. Ограничение устанавливается при выявлении проблем со здоровьем, требующих постоянного контроля. Это могут быть болезни сердца или некоторые другие, не имеющие ярко выраженных проявлений. Другими словами, ездить можно, но со справкой.
  • Отметка MC говорит о разрешении управлять ТС с ручным управлением, и только таким. Как правило, это касается людей с ограниченной двигательной функцией (инвалидов). Ставится после переоборудования на основании вывода медкомиссии.
  • APS означает, что обладатель ВУ допущен к управлению автомобилем исключительно с автоматической системой парковки.
  • HA/CF – водителю разрешено управление ТС только при условии ношения слухового аппарата.

Об особой отметке в водительском удостоверении, требующей ношения очков и линз, мы уже сказали ранее. Она тоже обязывает водителя возить с собой медсправку.

Помимо этого, предусмотрена возможность поставить в 14-ю графу отметку о группе крови, чем многие пользуются. Она не убережет от ДТП, но в некоторых случаях может спасти жизнь водителя.

Другие метки

Также в ВУ могут встречаться следующие отметки:

  • MS. Если такая стоит в 12 графе водителю разрешается управлять ТС с посадкой и рулем мотоциклетного типа.
  • Дубликат. Отметка ставится при замене ВУ по причине утраты или хищения.
  • Стаж водителя. Отметка ставится при замене ВУ для индикации года получения первого удостоверения.

Класс водительского удостоверения определяется, как и ранее: перечнем открытых категорий и стажем работы. Но в самом удостоверении он нигде не указывается.

Как видим, расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца 2019 года не представляется чересчур сложной.

Действительны ли права старого образца

Десять лет — немалый срок, особенно, когда речь идёт о законодательстве. Оно постоянно претерпевает метаморфозы, в том числе, и относительно документации. И зачастую ламинированные права, полученные автомобилистом в 2009, например, году, остаются у него на руках, в то время как большинство водителей уже получили удостоверения нового образца.

Начиная с 2014 года водительское удостоверение старого образца окончательно упразднено и больше не выдается.

Заключение

За последние полтора десятка лет водительские права претерпели массу изменений. Трансформировался не только материал, из которого они изготавливаются. Выход новых законов и правил, связанных с безопасностью дорожного движения, внес свои коррективы и в главный документ водителя.

Введены новые промежуточные категории, описывающие те виды транспорта, которые раньше было сложно выделить в один тип. Цель всех этих изменений – наиболее полно отражать информацию об участниках дорожного движения во избежание опасных ситуаций.

Развитие современных технологий дало свой отпечаток на электронной защите удостоверения от подделывания, а значит, вполне вероятно, что и действующий образец прав на вождение далеко не последний.

Все о категориях водительских прав в РФ:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c308ef151ac1300abc2a647/5cbaeb719f4d1600b458c251

GCL в водительском удостоверении нового образца – что это

Где 13 пункт в новых правах

В настоящее время удостоверение водителя стало целым кладезем информации. Понять большинство данных под силу любому человеку. Например, срок действия, персональные данные собственника документа. Некоторые пометки сложнее поддаются расшифровке.

Одна из таких – отметка GCL на водительском удостоверении. Она имеет своё конкретное значение и может проставляться только в одном определённом месте. Игнорирование этой метки приведёт к неприятной ситуации на дороге и наложению крупного штрафа.

Функционал прав водителя

Подтверждение права нахождения за рулём – водительское удостоверение – неотъемлемая часть комплекта документов, подтверждающих право нахождения за рулём автомобиля.

Благодаря своему компактному размеру, документ очень удобен в применении. Он содержит большой объём передаваемой информации.

Помимо указания категории ТС, к которой допущен водитель, там прописаны все персональные данные владельца.

Права могут служить для подтверждения личности, как и паспорт.

Формат документа, подтверждающего право водителя находиться за рулём, утверждён приказом МВД России № 365 в 2009 г., где идёт речь о введении удостоверения в действие. Позже были введены корректировки, согласно которым в 2016 г. (начиная с 4 апреля) стали появляться непривычные водителям аббревиатуры, написанные латинскими буквами в выдаваемых правах обновлённого образца.

В удостоверении нового типа сохранилось 14 граф, как и в старом, из них 9 находятся на лицевой стороне.

В них прописаны:

  • личные данные водителя, заполняются из паспорта (графы 1–3);
  • В №4 – пункты a), b), c) – информация о дате выдачи документа, сроке действия и выдавшего их органа;
  • № 5 – данные удостоверения (серия и номер), совпадающие с теми, что указаны на другой (оборотной) стороне;
  • графы 6–8 – фото собственника,личная подпись и место жительства, регистрации;
  • № 9 – разрешённые к вождению категории транспорта.

Оборотная сторона содержит следующие графы (10–14), расположенные в виде таблицы (кроме граф 13, 14):

  • графы 10–11 – напротив открытой категории будет вписан срок действия удостоверения;
  • № 12 используется как раз для проставления особых отметок, связанных с открытой категорией прав;
  • штрих-код, находящийся слева от таблицы, считается графой 13;
  • № 14 отводится под указание обозначений, связанных со всеми категориями, разрешёнными к вождению, а также туда вносится информация об общем сроке стажа.

Сначала 2014 г. ГИБДД ввело пиктограммы новых подкатегорий (хотя выдавать документы нового образца стали с 2016 г., изменения утвердили в 2014 г.

) Сделано это было для соответствия установленным пунктам Венской Конвенции – международного договора о приведении ПДД к общему знаменателю. Теперь оформление водительских документов максимально приближено к западным стандартам.

С обновлённым удостоверением возможна поездка по большинству европейских автомагистралей без проблем взаимопонимания с сотрудниками ГИБДД.

Введены особые категории – В1 и Е. Первая (В1) обозначает допуск к управлению ТС с рулём мотоциклетного типа, в основном это трициклы и квадроциклы.

Вторая (Е) – может добавляться к ранее введённым В, С, Д в разных вариациях:

  • благодаря прибавлению значения Е к категории В появляется соответствующее уточнение – водитель может справиться с управлением машины с прицепом, общая масса которой менее или равна 3,5 тонн;
  • появление Е в открытой категории С значит, что разрешено водить ТС с крупногабаритным прицепом, у которого более 2 осей;
  • обозначение Е, добавленное к Д, служит разрешением для вождения пассажирского ТС сочленённого типа (например, Икарусы).

Введение непривычных аббревиатур, согласно которым в апреле 2016 г. стали выдавать права обновлённого образца, коснулись только двух граф удостоверения:

  • № 12 – используется для проставления ограничений, связанных с отдельной категорией транспорта;
  • № 14 – вписывается общий стаж вождения (с момента выдачи первого удостоверения) и уточнения по всем открытым категориям (как правило, это отметки о состоянии здоровья и связанные с этим особые указания).

В этих графах стали появляться новые отметки, самые частые – те, что указаны выше (AS и GCL).

Управление ТС в несоответствии с указанными специальными символами или открытыми категориями жестоко карается как серьёзное нарушение ПДД.

За нарушение особых отметок при вождении ТС налагается штраф в том же размере, как и за поездку без прав –от 5 до 15 тыс. р.

Закодированное значение введённых аббревиатур стоит знать и запомнить, потому что незнание закона не освобождает от обязательств.За подобный проступок грозит привлечение к административной ответственности по статье 12.7 ч. 1 КоАП РФза вождение ТС без документов о разрешении к управлению.

Изменения в графе 12

Многие водители задаются вопросом, что означают отметки GCL и иные кодировки в ВУ. 2018 г. никаких принципиально новых обозначений не принёс.

Графа 12 имеет такие аббревиатуры:

  1. AS (сокращение от AutomotiveSteering) обозначает «с посадкой и рулём автомобильного типа».Используется для указания определённой трансмиссии транспорта, которая попадает под управление в категориях В и В1. Проще говоря, обозначает запрет нахождения за рулём на мото- и трициклах.
  2. MS (аббревиатура, образованная от MotorcycleSteering) ставится в нововведённой категории «В1» и имеет значение: владелец удостоверения вправе водить квадроциклы и трициклы с посадкой и рулём мотоциклетного вида.
  3. ML обозначает ограничения в автотранспорте категории «М», обоснованные медицинскими предписаниями.

Абсолютно случайно можно заработать эту метку об ограничении на медкомиссии для получения удостоверения водителя. Если при осмотре окулиста умолчать о своём желании водить ТС, принадлежащие к категории «М», то ограничение «ML» проставят автоматически.

Что касается кодировки AS, то её наличие необходимо в следующих случаях:

  1. Масса средства передвижения, разрешённого для вождения, не превышает 3,5 тонн.
  2. Число салонных мест менее или равно восьми.
  3. Разрешено вождение ТС с прицепом, массой более 750 кг.
  4. Мотоциклом управлять нельзя.

Отметка AS используется для подкатегории B1. Указанное нововведение (В1) используется для разрешения вождения мотоциклов и трициклов со следующими характеристиками:

  • масса ТС (без груза) не должна превышать 550 кг;
  • ТС не способно разогнаться свыше 50 км/ч;
  • объём двигателя не больше 50 см3.

Таким образом, если в подкатегории В1 стоит отметка AS, значит, садиться за руль мотоцикла водитель не имеет права.

Изменения в графе 14

В указанном пункте наиболее часто, наряду с информацией о стаже и уточнении некоторых медицинских данных (по желанию могут вписать резус-фактор и группу крови), встречается загадочная пометка GCL в водительском удостоверении нового образца – что это? Табу на вождение ТС без приборов для коррекции зрения.

Очки это будут или линзы – выбор остаётся за человеком, севшим за руль. Кстати, на фотографии, которую делают для ВУ, водитель должен быть таким, каким будет за рулём. Если он пользуется очками, то и фотографироваться на права должен в них. Если линзами – принцип тот же, хоть их и не видно на фото.

Такое правило предусмотрено с целью облегчения сотруднику ГАИ узнавания владельца документа.

Если пункт 14 в ВУ пополнился отметкой GCL (mustwearglassesorcontactlenses), то водитель при управлении ТС обязан носить очки или линзы.

Помимо латинской аббревиатуры о необходимости ношения очков или линз, в графе 14 могут быть иные кодировки:

  1. MC (сокращение от ManualControlOnly) – у водителя имеются медицинские показания для пользования ручным управлением при движении ТС.
  2. AT (сокращение от AutomaticTransmission) – к управлению допускаются автомобили, оснащённые автоматической коробкой передач. Пометку получат те, кто сдавал экзамен на ТС с автоматом и обучался на такой же модели. Для прошедших обучение вождению ТС на механике ограничений не предусмотрено – могут водить и механику, и автомат.
  3. APS (сокращение от AcousticParkingSystemOnly) – разрешено вождение автомобилей с АПС – парктроником, подающим звуковой сигнал.
  4. HA (сокращение от MustWearHearingAid/CommunicationAid) или CF (сокращение от CommunicationAid) – при вождении ТС нужно носить аппараты для коррекции слуха.

Изменения помогут сотрудникам правопорядка (как на наших дорогах, так и за рубежом) сразу понять, что перед ними человек с ограниченными возможностями.

Кроме введённых корректировок, в 14 графе прописывается ещё и общий стаж вождения. Отсчёт начинается с момента получения первого удостоверения.

По желанию в этой графе могут внести данные о группе крови и резус-факторе. В случае серьёзного происшествия это может сэкономить время врачам скорой помощи и спасти жизнь владельца прав.

Важно для водителей

В старых правах отметки прописывались словами, без кодировок. В обновлённых правах введённые аббревиатуры значительно экономят место и позволяют вписать больше данных.

Нововведённые кодировки могут быть проставлены в графах 12 и 14. № 12 отводится для отметок, относительно открытой категории. В № 14, наряду с общим водительским стажем, проставляются ограничения, касающиеся всех разрешённых к вождению категорий. Чаще всего это касается медицинских ограничений.

Метка GCL (она может оказаться только в графе 14)означает, что к вождению ТС собственник прав допущен только в приборах для коррекции зрения.

Это могут быть (на выбор водителя):

  • очки с диоптриями;
  • контактные линзы.

Ранее тем, у кого есть отклонения уровня зрения от нормы, со старым образцом водительского удостоверения было менее удобно. На задней стороне документа был вписан конкретный прибор для улучшения зрения, необходимый для вождения авто – очки или линзы. Теперь, с новой аббревиатурой, водитель может решать самостоятельно, как ему комфортнее.

Кодировка GCL в водительском удостоверении появляется на основании справки от окулиста. Получают её на этапе обязательного прохождения медицинской комиссии перед получением прав.

Если острота зрения не соответствует требуемой для полноценного вождения, метка проставляется в 14 графе. Тогда для поддержания безопасности движения водителю понадобятся соответствующие вспомогательные приборы.

Вопрос: Что делать, если была проведена коррекция зрения, и больше нет необходимости в использовании очков или контактных линз?

Ответ: Об этом нужно известить инспекцию, отвечающую за безопасность дорожного движения.

После операции или иных манипуляций по восстановлению зрения, необходимо принести справку в местное отделение ГИБДД. После замены прав при отсутствии кодировки GCL можно будет ездить без приборов, корректирующих зрение.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/prava/gcl

Юрист в теме
Добавить комментарий